Редакция от 21.07.2014

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 21.07.2014 N 235-ФЗ, N 264-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Части 3.1 - 3.3 статьи 14 исключены. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Части 5.2 - 5.5 статьи 19 исключены. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 5.7 статьи 19 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

5.7. В случае, если к участию 5.7. В случае, если к участию

в аукционе или конкурсе допущен в аукционе или конкурсе допущен

один участник, аукцион или один участник, аукцион или

конкурс признается конкурс признается не

несостоявшимся. При соблюдении состоявшимся и договор на

требований, установленных частями установку и эксплуатацию

5.2 - 5.5 настоящей статьи, рекламной конструкции заключается

договор на установку и с лицом, которое являлось

эксплуатацию рекламной единственным участником аукциона

конструкции заключается с лицом, или конкурса.

которое являлось единственным

участником аукциона или конкурса.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5.8 статьи 19

старая редакция новая редакция

5.8. Органы местного 5.8. Органы местного

самоуправления муниципальных самоуправления муниципальных

районов или городских округов районов или городских округов

утверждают схемы размещения утверждают схемы размещения

рекламных конструкций на рекламных конструкций на

земельных участках независимо от земельных участках независимо от

форм собственности, а также на форм собственности, а также на

зданиях или ином недвижимом зданиях или ином недвижимом

имуществе, находящихся в имуществе, находящихся в

собственности субъектов собственности субъектов

Российской Федерации или Российской Федерации или

муниципальной собственности. муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных Схема размещения рекламных

конструкций является документом, конструкций является документом,

определяющим места размещения определяющим места размещения

рекламных конструкций, типы и рекламных конструкций, типы и

виды рекламных конструкций, виды рекламных конструкций,

установка которых допускается на установка которых допускается на

данных местах. Схема размещения данных местах. Схема размещения

рекламных конструкций должна рекламных конструкций должна

соответствовать документам соответствовать документам

территориального планирования и территориального планирования и

обеспечивать соблюдение внешнего обеспечивать соблюдение внешнего

архитектурного облика сложившейся архитектурного облика сложившейся

застройки, градостроительных норм застройки, градостроительных норм

и правил, требований безопасности и правил, требований безопасности

и содержать карты размещения и содержать карты размещения

рекламных конструкций с указанием рекламных конструкций с указанием

типов и видов рекламных типов и видов рекламных

конструкций, площади конструкций, площади

информационных полей и информационных полей и

технических характеристик технических характеристик

рекламных конструкций. Схема рекламных конструкций. Схема

размещения рекламных конструкций размещения рекламных конструкций

и вносимые в нее изменения и вносимые в нее изменения

подлежат предварительному подлежат предварительному

согласованию с уполномоченным согласованию с уполномоченным

органом исполнительной власти органом исполнительной власти

соответствующего субъекта соответствующего субъекта

Российской Федерации в порядке, Российской Федерации в порядке,

установленном высшим установленном высшим

исполнительным органом исполнительным органом

государственной власти данного государственной власти данного

субъекта Российской Федерации. субъекта Российской Федерации.

Схема размещения рекламных Схема размещения рекламных

конструкций и вносимые в нее конструкций и вносимые в нее

изменения подлежат опубликованию изменения подлежат опубликованию

(обнародованию) в порядке, (обнародованию) в порядке,

установленном для официального установленном для официального

опубликования (обнародования) опубликования (обнародования)

муниципальных правовых актов, и муниципальных правовых актов, и

размещению на официальном сайте размещению на официальном сайте

органа местного самоуправления органа местного самоуправления

муниципального района или органа муниципального района или органа

местного самоуправления местного самоуправления

городского округа в городского округа в

информационно- информационно-

телекоммуникационной сети телекоммуникационной сети

"Интернет". "Интернет". Для целей настоящей

статьи под информационным полем

рекламной конструкции понимается

часть рекламной конструкции,

предназначенная для

распространения рекламы.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 19

старая редакция новая редакция

6. В случае, если недвижимое 6. В случае, если недвижимое

имущество, к которому имущество, к которому

присоединяется рекламная присоединяется рекламная

конструкция, закреплено конструкция, закреплено

собственником за другим лицом на собственником за другим лицом на

праве хозяйственного ведения, праве хозяйственного ведения,

праве оперативного управления или праве оперативного управления или

ином вещном праве, договор на ином вещном праве, договор на

установку и эксплуатацию установку и эксплуатацию

рекламной конструкции заключается рекламной конструкции заключается

с лицом, обладающим правом с лицом, обладающим правом

хозяйственного ведения, правом хозяйственного ведения, правом

оперативного управления или иным оперативного управления или иным

вещным правом на такое недвижимое вещным правом на такое недвижимое

имущество, при наличии согласия имущество, при наличии согласия

такого собственника и с такого собственника и с

соблюдением требований, соблюдением требований,

установленных частями 5.1 - 5.5 установленных частью 5.1

настоящей статьи. настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 9 статьи 19

старая редакция новая редакция

9. Установка и эксплуатация 9. Установка и эксплуатация

рекламной конструкции допускаются рекламной конструкции допускаются

при наличии разрешения на при наличии разрешения на

установку и эксплуатацию установку и эксплуатацию

рекламной конструкции (далее рекламной конструкции (далее

также - разрешение), выдаваемого также - разрешение), выдаваемого

на основании заявления на основании заявления

собственника или иного указанного собственника или иного указанного

в частях 5 - 7 настоящей статьи в частях 5, 6, 7 настоящей статьи

законного владельца законного владельца

соответствующего недвижимого соответствующего недвижимого

имущества либо владельца имущества либо владельца

рекламной конструкции органом рекламной конструкции органом

местного самоуправления местного самоуправления

муниципального района или органом муниципального района или органом

местного самоуправления местного самоуправления

городского округа, на территориях городского округа, на территориях

которых предполагается которых предполагается

осуществлять установку и осуществлять установку и

эксплуатацию рекламной эксплуатацию рекламной

конструкции. конструкции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 9.1 статьи 19 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 9.2 статьи 19

старая редакция новая редакция

9.2. Разрешения, выданные 9.2. Разрешения, выданные

органом местного самоуправления органом местного самоуправления

муниципального района или органом муниципального района или органом

местного самоуправления местного самоуправления

городского округа с нарушением городского округа с нарушением

требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - требований частей 5.1, 5.6, 5.7

5.7 и 9.1 настоящей статьи, настоящей статьи, подлежат

подлежат аннулированию на аннулированию на основании

основании предписания предписания антимонопольного

антимонопольного органа. органа.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 части 11 статьи 19

старая редакция новая редакция

2) подтверждение в письменной 2) подтверждение в письменной

форме согласия собственника или форме согласия собственника или

иного указанного в частях 5 - 7 иного указанного в частях 5, 6, 7

настоящей статьи законного настоящей статьи законного

владельца соответствующего владельца соответствующего

недвижимого имущества на недвижимого имущества на

присоединение к этому имуществу присоединение к этому имуществу

рекламной конструкции, если рекламной конструкции, если

заявитель не является заявитель не является

собственником или иным законным собственником или иным законным

владельцем недвижимого имущества. владельцем недвижимого имущества.

В случае, если для установки и В случае, если для установки и

эксплуатации рекламной эксплуатации рекламной

конструкции необходимо конструкции необходимо

использование общего имущества использование общего имущества

собственников помещений в собственников помещений в

многоквартирном доме, документом, многоквартирном доме, документом,

подтверждающим согласие этих подтверждающим согласие этих

собственников, является протокол собственников, является протокол

общего собрания собственников общего собрания собственников

помещений в многоквартирном доме. помещений в многоквартирном доме.

В случае, если соответствующее В случае, если соответствующее

недвижимое имущество находится в недвижимое имущество находится в

государственной или муниципальной государственной или муниципальной

собственности, орган местного собственности, орган местного

самоуправления муниципального самоуправления муниципального

района или орган местного района или орган местного

самоуправления городского округа самоуправления городского округа

запрашивает сведения о наличии запрашивает сведения о наличии

такого согласия в уполномоченном такого согласия в уполномоченном

органе, если заявитель не органе, если заявитель не

представил документ, представил документ,

подтверждающий получение такого подтверждающий получение такого

согласия, по собственной согласия, по собственной

инициативе. инициативе.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 6 части 15 статьи 19

старая редакция новая редакция

6) нарушение требований, 6) нарушение требований,

установленных частями 5.1 - 5.7 и установленных частями 5.1, 5.6,

9.1 настоящей статьи. 5.7 настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 17 статьи 19

старая редакция новая редакция

17. Разрешение выдается 17. Разрешение выдается

органом местного самоуправления органом местного самоуправления

муниципального района или органом муниципального района или органом

местного самоуправления местного самоуправления

городского округа на каждую городского округа на каждую

рекламную конструкцию на срок рекламную конструкцию на срок

действия договора на установку и действия договора на установку и

эксплуатацию рекламной эксплуатацию рекламной

конструкции. В случае, если конструкции. В случае, если

владелец рекламной конструкции владелец рекламной конструкции

является собственником является собственником

недвижимого имущества, к которому недвижимого имущества, к которому

присоединяется рекламная присоединяется рекламная

конструкция, разрешение выдается конструкция, разрешение выдается

на срок, указанный в заявлении, на срок, указанный в заявлении,

при условии соответствия при условии соответствия

указанного срока предельным указанного срока предельным

срокам, которые установлены срокам, которые установлены

субъектом Российской Федерации и субъектом Российской Федерации и

на которые могут заключаться на которые могут заключаться

договоры на установку и договоры на установку и

эксплуатацию рекламных эксплуатацию рекламных

конструкций, а разрешение в конструкций, а разрешение в

отношении временной рекламной отношении временной рекламной

конструкции - на срок, указанный конструкции - на срок, указанный

в заявлении, но не более чем на в заявлении, но не более чем на

двенадцать месяцев. В разрешении двенадцать месяцев. В разрешении

указываются владелец рекламной указываются владелец рекламной

конструкции, собственник конструкции, собственник

земельного участка, здания или земельного участка, здания или

иного недвижимого имущества, к иного недвижимого имущества, к

которому присоединена рекламная которому присоединена рекламная

конструкция, тип рекламной конструкция, тип рекламной

конструкции, площадь ее конструкции, площадь ее

информационного поля, место информационного поля, место

установки рекламной конструкции, установки рекламной конструкции,

срок действия разрешения, орган, срок действия разрешения, орган,

выдавший разрешение, номер и дата выдавший разрешение, номер и дата

его выдачи, иные сведения. его выдачи, иные сведения.

Разрешение является действующим Разрешение является действующим

до истечения указанного в нем до истечения указанного в нем

срока действия либо до его срока действия либо до его

аннулирования или признания аннулирования или признания

недействительным. недействительным. Для целей

настоящей статьи под временными

рекламными конструкциями

понимаются рекламные конструкции,

срок размещения которых

обусловлен их функциональным

назначением и местом установки

(строительные сетки, ограждения

строительных площадок, мест

торговли и подобных мест,

аналогичные технические средства)

и составляет не более чем

двенадцать месяцев.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 5 части 18 статьи 19

старая редакция новая редакция

5) в случае, если разрешение 5) в случае, если разрешение

выдано лицу, заключившему договор выдано лицу, заключившему договор

на установку и эксплуатацию на установку и эксплуатацию

рекламной конструкции с рекламной конструкции с

нарушением требований, нарушением требований,

установленных частями 5.1 - 5.7 установленных частями 5.1, 5.6,

настоящей статьи, либо результаты 5.7 настоящей статьи, либо

аукциона или конкурса признаны результаты аукциона или конкурса

недействительными в соответствии признаны недействительными в

с законодательством Российской соответствии с законодательством

Федерации; Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 6 части 18 статьи 19 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

6) в случае нарушения 6) в случае нарушения

требований, установленных частями требований, установленных частью

9.1 и 9.3 настоящей статьи. 9.3 настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 6 части 20 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 части 2 статьи 21

старая редакция новая редакция

1) в периодических печатных 1) в периодических печатных

изданиях; изданиях, за исключением рекламы

пива и напитков, изготавливаемых

на основе пива, которая не должна

размещаться на первой и последней

полосах газет, а также на первой

и последней страницах и обложках

журналов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 части 2 статьи 21

старая редакция новая редакция

3) в теле- и радиопрограммах, 3) в телепрограммах (за

при кино- и видеообслуживании; исключением случаев,

предусмотренных частью 7

настоящей статьи),

радиопрограммах, при кино- и

видеообслуживании;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 7 части 2 статьи 21

старая редакция новая редакция

7) в физкультурно- 7) в физкультурно-

оздоровительных, спортивных оздоровительных, спортивных

сооружениях и на расстоянии ближе сооружениях и на расстоянии ближе

чем сто метров от таких чем сто метров от таких

сооружений; сооружений, за исключением

случаев, предусмотренных частью 6

настоящей статьи;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 21 частью 6. См. текст новой редакции

6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются

размещение, распространение рекламы средств индивидуализации

юридического лица, являющегося производителем пива и напитков,

изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им

товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно

наименование производимой им продукции или наименование производителя -

юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы

осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и

на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 21 частью 7. См. текст новой редакции

7. Допускаются размещение, распространение рекламы пива и напитков,

изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в

записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр,

боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и

сообщениях физкультурно-спортивного характера.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 10 части 2 статьи 33 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 10 статьи 36 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *