Редакция от 11.06.2021

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 30.04.2021 N 124-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 10 частями 3.13 - 3.20. См. текст новой редакции

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 4 статьи 10

старая редакция новая редакция

4. В социальной рекламе не 4. В социальной рекламе не

допускается упоминание о допускается упоминание о

конкретных марках (моделях, конкретных марках (моделях,

артикулах) товаров, товарных артикулах) товаров, товарных

знаках, знаках обслуживания и об знаках, знаках обслуживания и об

иных средствах их иных средствах их

индивидуализации, о физических индивидуализации, о физических

лицах и юридических лицах, за лицах и юридических лицах, за

исключением случаев, исключением случаев,

предусмотренных частью 5 настоящей предусмотренных частями 3.19 и 5

статьи. настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 8 статьи 28

старая редакция новая редакция

8. Реклама, связанная с 8. Реклама, связанная с

привлечением денежных средств привлечением денежных средств

участников долевого строительства участников долевого строительства

для строительства (создания) для строительства (создания)

многоквартирных домов и (или) иных многоквартирных домов и (или) иных

объектов недвижимости, не объектов недвижимости, не

допускается до выдачи в допускается до выдачи в

установленном порядке разрешения установленном порядке разрешения

на строительство многоквартирного на строительство многоквартирного

дома и (или) иного объекта дома и (или) иного объекта

недвижимости, государственной недвижимости, государственной

регистрации права собственности регистрации права собственности

или права аренды, субаренды на или права аренды, субаренды на

земельный участок, на котором земельный участок, на котором

осуществляется строительство осуществляется строительство

(создание) многоквартирного дома и (создание) многоквартирного дома и

(или) иного объекта недвижимости, (или) иного объекта недвижимости,

в составе которых будут находиться в составе которых будут находиться

объекты долевого строительства, объекты долевого строительства,

получения заключения получения заключения

уполномоченного на осуществление уполномоченного на осуществление

государственного контроля регионального государственного

(надзора) в области долевого контроля (надзора) в области

строительства многоквартирных долевого строительства

домов и (или) иных объектов многоквартирных домов и (или) иных

недвижимости органа исполнительной объектов недвижимости органа

власти субъекта Российской исполнительной власти субъекта

Федерации, на территории которого Российской Федерации, на

осуществляется строительство территории которого осуществляется

(создание) соответствующих строительство (создание)

многоквартирного дома и (или) соответствующих многоквартирного

иного объекта недвижимости, о дома и (или) иного объекта

соответствии застройщика и недвижимости, о соответствии

проектной декларации требованиям, застройщика и проектной декларации

установленным Федеральным законом требованиям, установленным

от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ Федеральным законом от 30 декабря

"Об участии в долевом 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в

строительстве многоквартирных долевом строительстве

домов и иных объектов недвижимости многоквартирных домов и иных

и о внесении изменений в некоторые объектов недвижимости и о внесении

законодательные акты Российской изменений в некоторые

Федерации", если получение такого законодательные акты Российской

заключения предусмотрено указанным Федерации", если получение такого

Федеральным законом. заключения предусмотрено указанным

Федеральным законом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Наименование главы 5 - изложено в новой редакции

старая редакция новая редакция

Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

СФЕРЕ РЕКЛАМЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНА. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ.

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 33

старая редакция новая редакция

Статья 33. Полномочия Статья 33. Полномочия

антимонопольного органа на антимонопольного органа

осуществление государственного

надзора в сфере рекламы

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 1 статьи 33 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. Антимонопольный орган 1. Антимонопольный орган

осуществляет в пределах своих осуществляет в пределах своих

полномочий государственный надзор полномочий:

за соблюдением законодательства 1) федеральный государственный

Российской Федерации о рекламе, в контроль (надзор) в сфере рекламы;

том числе: 2) возбуждение и рассмотрение

1) предупреждает, выявляет и дел по признакам нарушения

пресекает нарушения физическими законодательства Российской

или юридическими лицами Федерации о рекламе.

законодательства Российской

Федерации о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает

дела по признакам нарушения

законодательства Российской

Федерации о рекламе.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 части 2 статьи 33

старая редакция новая редакция

1) выдавать рекламодателям, 1) выдавать рекламодателям,

рекламопроизводителям, рекламопроизводителям,

рекламораспространителям рекламораспространителям,

обязательные для исполнения операторам рекламных систем

предписания о прекращении обязательные для исполнения

нарушения законодательства предписания о прекращении

Российской Федерации о рекламе; нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 11 части 2 статьи 33

старая редакция новая редакция

11) организовывать и проводить 11) организовывать и проводить

проверки соблюдения требований проверки соблюдения требований

законодательства Российской законодательства Российской

Федерации о рекламе органами Федерации о рекламе органами

государственной власти, органами государственной власти, органами

местного самоуправления, местного самоуправления.

рекламодателями,

рекламопроизводителями и

рекламораспространителями (далее -

юридические лица, индивидуальные

предприниматели).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 3 статьи 33 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Должностные лица 3. Должностные лица

антимонопольного органа, антимонопольного органа в

осуществляющие государственный соответствии с возложенными на них

надзор в сфере рекламы, в полномочиями имеют право

соответствии с возложенными на них беспрепятственно по предъявлении

полномочиями имеют право служебного удостоверения и копии

беспрепятственно по предъявлении приказа (распоряжения)

служебного удостоверения и копии руководителя (заместителя

приказа (распоряжения) руководителя) антимонопольного

руководителя (заместителя органа о проведении проверки

руководителя) антимонопольного посещать здания, помещения,

органа о проведении проверки используемые органами

посещать здания, помещения, государственной власти, органами

используемые юридическими лицами, местного самоуправления, в целях

индивидуальными предпринимателями, проведения проверки, получения

в целях проведения мероприятий по документов и информации,

контролю, получения документов и необходимых в ходе проведения

информации, необходимых в ходе проверки."

проведения проверки.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 1 статьи 34 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. Юридические лица, 1. Юридические лица, физические

индивидуальные предприниматели лица и индивидуальные

обязаны представлять в предприниматели обязаны

антимонопольный орган (его представлять в антимонопольный

должностным лицам) по его орган (его должностным лицам) по

мотивированному требованию в его мотивированному требованию в

установленный срок необходимые установленный срок необходимые

документы, материалы, объяснения, документы, к которым относятся в

информацию в письменной и (или) том числе материалы фотосъемки,

устной форме (в том числе аудио- и видеозаписи,

информацию, составляющую информационные базы, банки данных

коммерческую, служебную и иную и носители информации, а также

охраняемую законом тайну), включая копии таких документов,

служебную переписку в электронном объяснения, информацию в

виде, а также обеспечивать письменной и (или) устной форме (в

уполномоченным должностным лицам том числе информацию, составляющую

антимонопольного органа доступ к коммерческую, служебную и иную

такой информации. охраняемую законом тайну), включая

служебную переписку в электронном

виде, и обеспечивать

уполномоченным должностным лицам

антимонопольного органа доступ к

такой информации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 35.1 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

В связи с большим объемом измененной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 36

старая редакция новая редакция

2. Антимонопольный орган по 2. Антимонопольный орган по

собственной инициативе, собственной инициативе,

представлению прокурора, представлению прокурора,

обращениям органов государственной обращениям органов государственной

власти или органов местного власти или органов местного

самоуправления, а также по самоуправления, заявлениям

заявлениям физических или физических или юридических лиц, а

юридических лиц возбуждает дела по также по результатам проведения

признакам нарушения антимонопольным органом

законодательства Российской контрольных (надзорных)

Федерации о рекламе. мероприятий возбуждает дела по

признакам нарушения

законодательства Российской

Федерации о рекламе.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 7 статьи 38

старая редакция новая редакция

7. Рекламораспространитель 7. Рекламораспространитель

несет ответственность за нарушение несет ответственность за нарушение

требований, установленных пунктом требований, установленных пунктом

3 части 4, пунктом 6 части 5, 3 части 4, пунктом 6 части 5,

частями 9 - 10.3, 12 статьи 5, частями 9 - 10.3, 12 статьи 5,

статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, статьями 7 - 9, частями 3.13,

частями 2 - 4 и 9 статьи 19, 3.14, 3.19 статьи 10, статьями 12,

частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи

- 5 статьи 21, частями 7 - 9 19, частями 2 - 6 статьи 20,

статьи 24, статьей 25, частями 1 - частями 2 - 5 статьи 21, частями 7

5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи - 9 статьи 24, статьей 25, частями

27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5

статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11

статьи 29, частями 1 и 2 статьи и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6

30.1 настоящего Федерального и 8 статьи 29, частями 1 и 2

закона. статьи 30.1 настоящего

Федерального закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 38 частью 7.1. См. текст новой редакции

7.1. Оператор рекламной системы несет ответственность за нарушение

требований, установленных частями 3.14, 3.15, 3.16 статьи 10 настоящего

Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 3.14 статьи 10

настоящего Федерального закона, также за нарушение требований,

установленных частью 3.19 статьи 10 настоящего Федерального закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 9 статьи 38 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

9. Суммы штрафов за нарушение 9. Суммы штрафов за нарушение

законодательства Российской законодательства Российской

Федерации о рекламе и неисполнение Федерации о рекламе и неисполнение

предписаний антимонопольного предписаний антимонопольного

органа зачисляются в бюджеты органа зачисляются в бюджеты

бюджетной системы Российской бюджетной системы Российской

Федерации в следующем порядке: Федерации в порядке,

1) в федеральный бюджет - 40 предусмотренном Бюджетным кодексом

процентов; Российской Федерации.

2) в бюджет субъекта Российской

Федерации, на территории которого

зарегистрированы юридическое лицо

или индивидуальный

предприниматель, допустившие

нарушение законодательства

Российской Федерации о рекламе, -

60 процентов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 38 частью 11. См. текст новой редакции

11. В отношении операторов рекламных систем,

рекламораспространителей, не исполняющих требований, установленных

частями 3.13, 3.14, 3.15, 3.16 статьи 10 настоящего Федерального закона,

могут применяться меры ответственности в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *