Редакция от 07.05.2013

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 19

старая редакция новая редакция

1. Распространение наружной 1. Распространение наружной

рекламы с использованием щитов, рекламы с использованием щитов,

стендов, строительных сеток, стендов, строительных сеток,

перетяжек, электронных табло, перетяжек, электронных табло,

воздушных шаров, аэростатов и проекционного и иного

иных технических средств предназначенного для проекции

стабильного территориального рекламы на любые поверхности

размещения (далее - рекламных оборудования, воздушных шаров,

конструкций), монтируемых и аэростатов и иных технических

располагаемых на внешних стенах, средств стабильного

крышах и иных конструктивных территориального размещения

элементах зданий, строений, (далее - рекламные конструкции),

сооружений или вне их, а также монтируемых и располагаемых на

остановочных пунктов движения внешних стенах, крышах и иных

общественного транспорта конструктивных элементах зданий,

осуществляется владельцем строений, сооружений или вне их,

рекламной конструкции, являющимся а также остановочных пунктов

рекламораспространителем, с движения общественного транспорта

соблюдением требований настоящей осуществляется владельцем

статьи. Владелец рекламной рекламной конструкции, являющимся

конструкции (физическое или рекламораспространителем, с

юридическое лицо) - собственник соблюдением требований настоящей

рекламной конструкции либо иное статьи. Владелец рекламной

лицо, обладающее вещным правом на конструкции (физическое или

рекламную конструкцию или правом юридическое лицо) - собственник

владения и пользования рекламной рекламной конструкции либо иное

конструкцией на основании лицо, обладающее вещным правом на

договора с ее собственником. рекламную конструкцию или правом

владения и пользования рекламной

конструкцией на основании

договора с ее собственником.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 19

старая редакция новая редакция

5. Установка и эксплуатация 5. Установка и эксплуатация

рекламной конструкции рекламной конструкции

осуществляются ее владельцем по осуществляются ее владельцем по

договору с собственником договору с собственником

земельного участка, здания или земельного участка, здания или

иного недвижимого имущества, к иного недвижимого имущества, к

которому присоединяется рекламная которому присоединяется рекламная

конструкция, либо с лицом, конструкция, либо с лицом,

управомоченным собственником управомоченным собственником

такого имущества, в том числе с такого имущества, в том числе с

арендатором. В случае, если для арендатором. В случае, если для

установки и эксплуатации установки и эксплуатации

рекламной конструкции рекламной конструкции

предполагается использовать общее предполагается использовать общее

имущество собственников помещений имущество собственников помещений

в многоквартирном доме, в многоквартирном доме,

заключение договора на установку заключение договора на установку

и эксплуатацию рекламной и эксплуатацию рекламной

конструкции возможно только при конструкции возможно только при

наличии согласия собственников наличии согласия собственников

помещений в многоквартирном доме, помещений в многоквартирном доме,

полученного в порядке, полученного в порядке,

установленном Жилищным кодексом установленном Жилищным кодексом

Российской Федерации. Заключение Российской Федерации. Заключение

такого договора осуществляется такого договора осуществляется

лицом, уполномоченным на его лицом, уполномоченным на его

заключение общим собранием заключение общим собранием

собственников помещений в собственников помещений в

многоквартирном доме. Договор на многоквартирном доме. По

установку и эксплуатацию окончании срока действия договора

рекламной конструкции заключается на установку и эксплуатацию

на срок пять лет, за исключением рекламной конструкции

договора на установку и обязательства сторон по договору

эксплуатацию временной рекламной прекращаются. Субъекты Российской

конструкции, который может быть Федерации устанавливают

заключен на срок не более чем предельные сроки, на которые

двенадцать месяцев. По окончании могут заключаться договоры на

срока действия договора на установку и эксплуатацию

установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в

рекламной конструкции зависимости от типов и видов

обязательства сторон по договору рекламных конструкций и

прекращаются. Заключение договора применяемых технологий

на установку и эксплуатацию демонстрации рекламы, но не менее

рекламной конструкции чем на пять лет и не более чем на

осуществляется в соответствии с десять лет. Конкретные сроки

нормами настоящего Федерального договора на установку и

закона и гражданского эксплуатацию рекламной

законодательства. конструкции на земельном участке,

здании или ином недвижимом

имуществе, находящихся в

государственной или муниципальной

собственности, либо на земельном

участке, государственная

собственность на который не

разграничена, устанавливаются

соответственно органом

исполнительной власти, органом

местного самоуправления

муниципального района или органом

местного самоуправления

городского округа в зависимости

от типа и вида рекламной

конструкции, применяемых

технологий демонстрации рекламы в

границах соответствующих

предельных сроков. Заключение

договора на установку и

эксплуатацию рекламной

конструкции осуществляется в

соответствии с нормами настоящего

Федерального закона и

гражданского законодательства.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5.1 статьи 19

старая редакция новая редакция

5.1. Заключение договора на 5.1. Заключение договора на

установку и эксплуатацию установку и эксплуатацию

рекламной конструкции на рекламной конструкции на

земельном участке, здании или земельном участке, здании или

ином недвижимом имуществе, ином недвижимом имуществе,

находящемся в государственной или находящемся в государственной или

муниципальной собственности, муниципальной собственности,

осуществляется на основе торгов осуществляется на основе торгов

(в форме аукциона или конкурса), (в форме аукциона или конкурса),

проводимых органами проводимых органами

государственной власти, органами государственной власти, органами

местного самоуправления или местного самоуправления или

уполномоченными ими организациями уполномоченными ими организациями

в соответствии с в соответствии с

законодательством Российской законодательством Российской

Федерации. Форма проведения Федерации. Форма проведения

торгов (аукцион или конкурс) торгов (аукцион или конкурс)

устанавливается органами устанавливается органами

государственной власти или государственной власти или

представительными органами представительными органами

муниципальных образований. муниципальных образований. Торги

на право заключения договора на

установку и эксплуатацию

рекламной конструкции на

земельном участке, который

находится в государственной

собственности, муниципальной

собственности или государственная

собственность на который не

разграничена, а также на здании

или ином недвижимом имуществе,

находящихся в собственности

субъектов Российской Федерации

или муниципальной собственности,

после утверждения в соответствии

с частью 5.8 настоящей статьи

схем размещения рекламных

конструкций проводятся органом

государственной власти, органом

местного самоуправления

муниципального района или органом

местного самоуправления

городского округа либо

уполномоченной ими организацией

только в отношении рекламных

конструкций, указанных в данных

схемах.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 19 частью 5.8. См. текст новой редакции

5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или

городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на

земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях

или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов

Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения

рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения

рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка

которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных

конструкций должна соответствовать документам территориального

планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика

сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований

безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с

указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных

полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема

размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат

предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной

власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке,

установленном высшим исполнительным органом государственной власти

данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных

конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию

(обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования

(обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на

официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района

или органа местного самоуправления городского округа в информационно-

телекоммуникационной сети "Интернет".

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 9 статьи 19

старая редакция новая редакция

9. Установка рекламной 9. Установка и эксплуатация

конструкции допускается при рекламной конструкции допускаются

наличии разрешения на установку при наличии разрешения на

рекламной конструкции (далее установку и эксплуатацию

также - разрешение), выдаваемого рекламной конструкции (далее

на основании заявления также - разрешение), выдаваемого

собственника или иного указанного на основании заявления

в частях 5 - 7 настоящей статьи собственника или иного указанного

законного владельца в частях 5 - 7 настоящей статьи

соответствующего недвижимого законного владельца

имущества либо владельца соответствующего недвижимого

рекламной конструкции органом имущества либо владельца

местного самоуправления рекламной конструкции органом

муниципального района или органом местного самоуправления

местного самоуправления муниципального района или органом

городского округа, на территориях местного самоуправления

которых предполагается городского округа, на территориях

осуществить установку рекламной которых предполагается

конструкции. осуществлять установку и

эксплуатацию рекламной

конструкции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 9.1 статьи 19

старая редакция новая редакция

9.1. Разрешение на установку 9.1. Разрешение на установку и

рекламной конструкции на эксплуатацию рекламной

земельном участке, здании или конструкции на земельном участке,

ином недвижимом имуществе здании или ином недвижимом

независимо от формы собственности имуществе независимо от формы

недвижимого имущества выдается собственности недвижимого

лицу, не занимающему имущества выдается лицу, не

преимущественного положения в занимающему преимущественного

сфере распространения наружной положения в сфере распространения

рекламы в соответствии с частями наружной рекламы в соответствии с

5.3 и 5.4 настоящей статьи. частями 5.3 и 5.4 настоящей

статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 9.3 статьи 19

старая редакция новая редакция

9.3. Лицо, которому выдано 9.3. Лицо, которому выдано

разрешение на установку рекламной разрешение на установку и

конструкции, обязано уведомлять эксплуатацию рекламной

орган местного самоуправления, конструкции, обязано уведомлять

выдавший такое разрешение, обо орган местного самоуправления,

всех фактах возникновения у выдавший такое разрешение, обо

третьих лиц прав в отношении этой всех фактах возникновения у

рекламной конструкции (сдача третьих лиц прав в отношении этой

рекламной конструкции в аренду, рекламной конструкции (сдача

внесение рекламной конструкции в рекламной конструкции в аренду,

качестве вклада по договору внесение рекламной конструкции в

простого товарищества, заключение качестве вклада по договору

договора доверительного простого товарищества, заключение

управления, иные факты). договора доверительного

управления, иные факты).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 10 статьи 19 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

10. Установка рекламной 10. Установка и эксплуатация

конструкции без разрешения рекламной конструкции без

(самовольная установка) не разрешения, срок действия

допускается. В случае самовольной которого не истек, не

установки вновь рекламной допускаются. В случае установки и

конструкции она подлежит (или) эксплуатации рекламной

демонтажу на основании конструкции без разрешения, срок

предписания органа местного действия которого не истек, она

самоуправления муниципального подлежит демонтажу на основании

района или органа местного предписания органа местного

самоуправления городского округа, самоуправления муниципального

на территориях которых района или органа местного

установлена рекламная самоуправления городского округа,

конструкция. на территориях которых

установлена рекламная

конструкция.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2 части 15 статьи 19 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2) несоответствие установки 2) несоответствие установки

рекламной конструкции в рекламной конструкции в

заявленном месте схеме заявленном месте схеме размещения

территориального планирования или рекламных конструкций (в случае,

генеральному плану; если место установки рекламной

конструкции в соответствии с

частью 5.8 настоящей статьи

определяется схемой размещения

рекламных конструкций);

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 4 части 15 статьи 19

старая редакция новая редакция

4) нарушение внешнего 4) нарушение внешнего

архитектурного облика сложившейся архитектурного облика сложившейся

застройки поселения или застройки поселения или

городского округа; городского округа. Органы

местного самоуправления

муниципальных районов или органы

местного самоуправления городских

округов вправе определять типы и

виды рекламных конструкций,

допустимых и недопустимых к

установке на территории

соответствующего муниципального

образования или части его

территории, в том числе

требования к таким рекламным

конструкциям, с учетом

необходимости сохранения внешнего

архитектурного облика сложившейся

застройки поселений или городских

округов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 17 статьи 19

старая редакция новая редакция

17. Разрешение выдается 17. Разрешение выдается

органом местного самоуправления органом местного самоуправления

муниципального района или органом муниципального района или органом

местного самоуправления местного самоуправления

городского округа на каждую городского округа на каждую

рекламную конструкцию на срок рекламную конструкцию на срок

действия договора на установку и действия договора на установку и

эксплуатацию рекламной эксплуатацию рекламной

конструкции. В разрешении конструкции. В случае, если

указываются владелец рекламной владелец рекламной конструкции

конструкции, собственник является собственником

земельного участка, здания или недвижимого имущества, к которому

иного недвижимого имущества, к присоединяется рекламная

которому присоединена рекламная конструкция, разрешение выдается

конструкция, тип рекламной на срок, указанный в заявлении,

конструкции, площадь ее при условии соответствия

информационного поля, место указанного срока предельным

установки рекламной конструкции, срокам, которые установлены

срок действия разрешения, орган, субъектом Российской Федерации и

выдавший разрешение, номер и дата на которые могут заключаться

его выдачи, иные сведения. договоры на установку и

эксплуатацию рекламных

конструкций, а разрешение в

отношении временной рекламной

конструкции - на срок, указанный

в заявлении, но не более чем на

двенадцать месяцев. В разрешении

указываются владелец рекламной

конструкции, собственник

земельного участка, здания или

иного недвижимого имущества, к

которому присоединена рекламная

конструкция, тип рекламной

конструкции, площадь ее

информационного поля, место

установки рекламной конструкции,

срок действия разрешения, орган,

выдавший разрешение, номер и дата

его выдачи, иные сведения.

Разрешение является действующим

до истечения указанного в нем

срока действия либо до его

аннулирования или признания

недействительным.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 части 18 статьи 19 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

3) в случае, если в течение 3) в случае, если рекламная

года со дня выдачи разрешения конструкция не установлена в

рекламная конструкция не течение года со дня выдачи

установлена; разрешения или со дня демонтажа

рекламной конструкции ее

владельцем в период действия

разрешения;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 части 20 статьи 19 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

3) несоответствия установки 3) несоответствия установки

рекламной конструкции в данном рекламной конструкции в данном

месте схеме территориального месте схеме размещения рекламных

планирования или генеральному конструкций (в случае, если место

плану - по иску органа местного установки рекламной конструкции в

самоуправления; соответствии с частью 5.8

настоящей статьи определяется

схемой размещения рекламных

конструкций) - по иску органа

местного самоуправления;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 19 частью 20.1. См. текст новой редакции

20.1. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных

конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной

рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и

разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было

признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части

20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается

компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета.

Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж

рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая

часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям

проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию

рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано

недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом,

рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился

срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной

конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не

позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения

рекламных конструкций.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 21 статьи 19 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

21. В случае аннулирования 21. Владелец рекламной

разрешения или признания его конструкции обязан осуществить

недействительным владелец демонтаж рекламной конструкции в

рекламной конструкции либо течение месяца со дня выдачи

собственник или иной законный предписания органа местного

владелец соответствующего самоуправления муниципального

недвижимого имущества, к которому района или органа местного

такая конструкция присоединена, самоуправления городского округа

обязан осуществить демонтаж о демонтаже рекламной

рекламной конструкции в течение конструкции, установленной и

месяца и удалить информацию, (или) эксплуатируемой без

размещенную на такой рекламной разрешения, срок действия

конструкции, в течение трех дней. которого не истек, а также

удалить информацию, размещенную

на такой рекламной конструкции, в

течение трех дней со дня выдачи

указанного предписания.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 19 частями 21.1 - 21.3. См. текст новой редакции

21.1. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не

выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу

рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен,

орган местного самоуправления муниципального района или орган местного

самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже

рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу

недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за

исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту

муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений

в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на

установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной

законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена

рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в

течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж,

хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции

осуществляется за счет собственника или иного законного владельца

недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная

конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца

данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан

возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые

расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых

случаях уничтожением рекламной конструкции.

21.2. Если в установленный срок собственник или иной законный

владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная

конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи

обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной

законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж

рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение

осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа

местного самоуправления муниципального района или органа местного

самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо

собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому

была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые

расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых

случаях уничтожением рекламной конструкции.

21.3. Если рекламная конструкция присоединена к объекту

муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений

в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на

установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в

части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых

случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По

требованию органа местного самоуправления муниципального района или

органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной

конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с

демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной

конструкции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 22 статьи 19 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

22. При невыполнении 22. Решение о выдаче

обязанности по демонтажу предписания о демонтаже рекламной

рекламной конструкции орган конструкции, демонтаж рекламной

местного самоуправления конструкции могут быть обжалованы

муниципального района или орган в суд или арбитражный суд в

местного самоуправления течение трех месяцев со дня

городского округа вправе получения соответствующего

обратиться в суд или арбитражный предписания или со дня демонтажа

суд с иском о принудительном рекламной конструкции.

осуществлении демонтажа рекламной

конструкции. В случае принятия

судом или арбитражным судом

решения о принудительном

осуществлении демонтажа рекламной

конструкции ее демонтаж, хранение

или в необходимых случаях

уничтожение осуществляется за

счет собственника или иного

законного владельца недвижимого

имущества, к которому была

присоединена рекламная

конструкция. По требованию

собственника или иного законного

владельца такого недвижимого

имущества владелец рекламной

конструкции обязан возместить ему

разумные расходы, понесенные в

связи с демонтажом, хранением или

в необходимых случаях

уничтожением рекламной

конструкции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 23 статьи 19 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

23. Требования настоящей 23. Требования настоящей

статьи в части получения статьи в части получения

разрешений не распространяются на разрешений не распространяются на

витрины, киоски, лотки, витрины, киоски, лотки,

передвижные пункты торговли, передвижные пункты торговли,

уличные зонтики. уличные зонтики в случае

размещения рекламы

непосредственно на указанных

объектах (без использования

конструкций и приспособлений,

предназначенных только для

размещения рекламы).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 2 статьи 20 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Использование транспортных 2. Использование транспортных

средств исключительно или средств исключительно или

преимущественно в качестве преимущественно в качестве

передвижных рекламных конструкций передвижных рекламных

запрещается. конструкций, в том числе

переоборудование транспортных

средств для распространения

рекламы, в результате которого

транспортные средства полностью

или частично утратили функции,

для выполнения которых они были

предназначены, переоборудование

кузовов транспортных средств с

приданием им вида определенного

товара, запрещается.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 38

старая редакция новая редакция

6. Рекламодатель несет 6. Рекламодатель несет

ответственность за нарушение ответственность за нарушение

требований, установленных частями требований, установленных частями

2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9,

частями 4 - 6 статьи 10, статьей частями 4 - 6 статьи 10, статьей

12, частями 1, 3, 5 статьи 21, 12, частью 3 статьи 19, частями 2

частями 1 и 3 статьи 23, статьями и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5

24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, статьи 21, частями 1 и 3 статьи

частями 1 и 5 статьи 27, статьями 23, статьями 24 и 25, частями 1 и

28 - 30 настоящего Федерального 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи

закона. 27, статьями 28 - 30 настоящего

Федерального закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *