Редакция от 23.07.2013 (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2013)

Редакция от 23.07.2013

(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2013)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 6 части 5 статьи 5

старая редакция новая редакция

6) указание на лечебные 6) указание на лечебные

свойства, то есть положительное свойства, то есть положительное

влияние на течение болезни, влияние на течение болезни,

объекта рекламирования, за объекта рекламирования, за

исключением такого указания в исключением такого указания в

рекламе лекарственных средств, рекламе лекарственных средств,

медицинских услуг, в том числе медицинских услуг, в том числе

методов лечения, изделий методов лечения, медицинских

медицинского назначения и изделий.

медицинской техники.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Наименование статьи 24 - изложено в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 24. Реклама Статья 24. Реклама

лекарственных средств, лекарственных средств,

медицинской техники, изделий медицинских изделий и медицинских

медицинского назначения и услуг, в том числе методов

медицинских услуг, в том числе лечения

методов лечения

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 24

старая редакция новая редакция

2. Требования пункта 6 части 1 2. Требования пункта 6 части 1

настоящей статьи не настоящей статьи не

распространяются на рекламу распространяются на рекламу

лекарственных средств, лекарственных препаратов,

применяемых для профилактики применяемых для профилактики

заболеваний. заболеваний.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 4 статьи 24

старая редакция новая редакция

4. Требования пунктов 1 - 8 4. Требования пунктов 1 - 8

части 1 настоящей статьи части 1 настоящей статьи

распространяются также на рекламу распространяются также на рекламу

медицинской техники. медицинских изделий.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 24

старая редакция новая редакция

6. Сообщение в рекламе о 6. Сообщение в рекламе о

свойствах и характеристиках, в свойствах и характеристиках, в

том числе о способах применения и том числе о способах применения и

использования, лекарственных использования, лекарственных

средств и медицинской техники препаратов и медицинских изделий

допускается только в пределах допускается только в пределах

показаний, содержащихся в показаний, содержащихся в

утвержденных в установленном утвержденных в установленном

порядке инструкциях по применению порядке инструкциях по применению

и использованию таких объектов и использованию таких объектов

рекламирования. рекламирования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 7 статьи 24

старая редакция новая редакция

7. Реклама лекарственных 7. Реклама лекарственных

средств, медицинских услуг, в том препаратов, медицинских услуг, в

числе методов лечения, том числе методов лечения,

медицинской техники должна медицинских изделий должна

сопровождаться предупреждением о сопровождаться предупреждением о

наличии противопоказаний к их наличии противопоказаний к их

применению и использованию, применению и использованию,

необходимости ознакомления с необходимости ознакомления с

инструкцией по применению или инструкцией по применению или

получения консультации получения консультации

специалистов. В рекламе, специалистов. В рекламе,

распространяемой в распространяемой в

радиопрограммах, радиопрограммах,

продолжительность такого продолжительность такого

предупреждения должна составлять предупреждения должна составлять

не менее чем три секунды, в не менее чем три секунды, в

рекламе, распространяемой в рекламе, распространяемой в

телепрограммах и при кино- и телепрограммах и при кино- и

видеообслуживании, - не менее чем видеообслуживании, - не менее чем

пять секунд и должно быть пять секунд и должно быть

отведено не менее чем семь отведено не менее чем семь

процентов площади кадра, а в процентов площади кадра, а в

рекламе, распространяемой другими рекламе, распространяемой другими

способами, - не менее чем пять способами, - не менее чем пять

процентов рекламной площади процентов рекламной площади

(рекламного пространства). (рекламного пространства).

Требования настоящей части не Требования настоящей части не

распространяются на рекламу, распространяются на рекламу,

распространяемую в местах распространяемую в местах

проведения медицинских или проведения медицинских или

фармацевтических выставок, фармацевтических выставок,

семинаров, конференций и иных семинаров, конференций и иных

подобных мероприятий, а также в подобных мероприятий, а также в

предназначенных для медицинских и предназначенных для медицинских и

фармацевтических работников фармацевтических работников

специализированных печатных специализированных печатных

изданиях, и на иную рекламу, изданиях, и на иную рекламу,

потребителями которой являются потребителями которой являются

исключительно медицинские и исключительно медицинские и

фармацевтические работники. фармацевтические работники.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 8 статьи 24

старая редакция новая редакция

8. Реклама лекарственных 8. Реклама лекарственных

средств в формах и дозировках, препаратов в формах и дозировках,

отпускаемых по рецептам врачей, отпускаемых по рецептам на

методов лечения, а также изделий лекарственные препараты, методов

медицинского назначения и лечения, а также медицинских

медицинской техники, для изделий, для использования

использования которых требуется которых требуется специальная

специальная подготовка, не подготовка, не допускается иначе

допускается иначе как в местах как в местах проведения

проведения медицинских или медицинских или фармацевтических

фармацевтических выставок, выставок, семинаров, конференций

семинаров, конференций и иных и иных подобных мероприятий и в

подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и

предназначенных для медицинских и фармацевтических работников

фармацевтических работников специализированных печатных

специализированных печатных изданиях.

изданиях.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 25 частью 1.1. См. текст новой редакции

1.1. Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна

сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не

является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в

радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна

составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в

телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять

секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь

процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими

способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади

(пространства).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 38

старая редакция новая редакция

6. Рекламодатель несет 6. Рекламодатель несет

ответственность за нарушение ответственность за нарушение

требований, установленных частями требований, установленных частями

2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9,

частями 4 - 6 статьи 10, статьей частями 4 - 6 статьи 10, статьей

12, частью 3 статьи 19, частями 2 12, частью 3 статьи 19, частями 2

и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5

статьи 21, частями 1 и 3 статьи статьи 21, частями 1 и 3 статьи

23, статьями 24 и 25, частями 1 и 23, статьями 24 и 25, частями 1 и

6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи

27, статьями 28 - 30 настоящего 27, статьями 28 - 30.1 настоящего

Федерального закона. Федерального закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 7 статьи 38 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

7. Рекламораспространитель 7. Рекламораспространитель

несет ответственность за несет ответственность за

нарушение требований, нарушение требований,

установленных пунктом 3 части 4, установленных пунктом 3 части 4,

частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи пунктом 6 части 5, частями 9, 10,

5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7

частями 2 - 6 статьи 20, частями - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и

2 - 4 статьи 21, частями 2 - 4 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи

статьи 23, частями 7, 8 и 11 20, частями 2 - 5 статьи 21,

статьи 24, частями 1 - 5 статьи частями 2 - 4 статьи 23, частями

26, частями 2 и 5 статьи 27, 7 - 9 и 11 статьи 24, статьей 25,

частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи частями 1 - 5 статьи 26, частями

28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7,

29 настоящего Федерального 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3,

закона. 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2

статьи 30.1 настоящего

Федерального закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *