Редакция от 14.12.2015

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным конституционным законом от 14.12.2015 N 7-ФКЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части первой статьи 3 пунктом 3.2. См. текст новой

редакции

3.2) по запросам федерального органа исполнительной власти,

наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите

интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном

органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против

Российской Федерации на основании международного договора Российской

Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения

межгосударственного органа по защите прав и свобод человека;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть вторая статьи 36 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Основанием к рассмотрению дела Основанием к рассмотрению дела

является обнаружившаяся является обнаружившаяся

неопределенность в вопросе о том, неопределенность в вопросе о том,

соответствует ли Конституции соответствует ли Конституции

Российской Федерации закон, иной Российской Федерации закон, иной

нормативный акт, договор между нормативный акт, договор между

органами государственной власти, органами государственной власти,

не вступивший в силу не вступивший в силу

международный договор, или международный договор, или

обнаружившееся противоречие в обнаружившаяся неопределенность в

позициях сторон о принадлежности вопросе о возможности исполнения

полномочия в спорах о решения межгосударственного

компетенции, или обнаружившаяся органа по защите прав и свобод

неопределенность в понимании человека, основанного на

положений Конституции Российской положениях соответствующего

Федерации, или выдвижение международного договора

Государственной Думой обвинения Российской Федерации в

Президента Российской Федерации в истолковании, предположительно

государственной измене или приводящем к их расхождению с

совершении иного тяжкого Конституцией Российской

преступления. Федерации, или обнаружившееся

противоречие в позициях сторон о

принадлежности полномочия в

спорах о компетенции, или

обнаружившаяся неопределенность в

понимании положений Конституции

Российской Федерации, или

выдвижение Государственной Думой

обвинения Президента Российской

Федерации в государственной

измене или совершении иного

тяжкого преступления.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть первая статьи 47.1 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Конституционный Суд Российской Конституционный Суд Российской

Федерации может рассматривать и Федерации может рассматривать и

разрешать дела о соответствии разрешать дела о соответствии

Конституции Российской Федерации Конституции Российской Федерации

указанных в пункте 1 части первой указанных в пункте 1 части первой

статьи 3 настоящего Федерального статьи 3 настоящего Федерального

конституционного закона конституционного закона

нормативных правовых актов, нормативных правовых актов,

проверять по жалобе на нарушение проверять по жалобе на нарушение

конституционных прав и свобод конституционных прав и свобод

граждан конституционность закона, граждан конституционность закона,

примененного в конкретном деле, примененного в конкретном деле,

или проверять по запросу суда проверять по запросу суда

конституционность закона, конституционность закона,

подлежащего применению в подлежащего применению в

конкретном деле, без проведения конкретном деле, или по запросу

слушания, если придет к выводу о федерального органа

том, что вопрос о исполнительной власти,

конституционности нормативного наделенного компетенцией в сфере

правового акта может быть обеспечения деятельности по

разрешен на основании защите интересов Российской

содержащихся в ранее принятых Федерации при рассмотрении в

постановлениях Конституционного межгосударственном органе по

Суда Российской Федерации защите прав и свобод человека

правовых позиций и проведение жалоб, поданных против Российской

слушания не является необходимым Федерации на основании

для обеспечения прав заявителя - международного договора

гражданина или объединения Российской Федерации, разрешать

граждан. вопрос о возможности исполнения

решения межгосударственного

органа по защите прав и свобод

человека без проведения слушания,

если придет к выводу о том, что

вопрос может быть разрешен на

основании содержащихся в ранее

принятых постановлениях

Конституционного Суда Российской

Федерации правовых позиций и

проведение слушания не является

необходимым для обеспечения прав

стороны.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть вторая статьи 71 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Итоговое решение Итоговое решение

Конституционного Суда Российской Конституционного Суда Российской

Федерации по существу любого из Федерации по существу любого из

вопросов, перечисленных в пунктах вопросов, перечисленных в пунктах

1, 2, 3, 3.1, 4 и 5.1 части 1, 2, 3, 3.1, 3.2, 4 и 5.1 части

первой статьи 3 настоящего первой статьи 3 настоящего

Федерального конституционного Федерального конституционного

закона, именуется постановлением. закона, именуется постановлением.

Постановления выносятся именем Постановления выносятся именем

Российской Федерации. Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение раздела третьего главой XIII.1. См. текст новой редакции

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 105 частью второй. См. текст новой редакции

Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с

запросом о толковании положений Конституции Российской Федерации в целях

устранения неопределенности в их понимании с учетом выявившегося

противоречия между положениями международного договора Российской

Федерации в истолковании, данном межгосударственным органом по защите

прав и свобод человека, и положениями Конституции Российской Федерации

применительно к возможности исполнения решения соответствующего

межгосударственного органа обладают Президент Российской Федерации и

Правительство Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 106 частью второй. См. текст новой редакции

Толкование положений Конституции Российской Федерации, устраняющее

неопределенность в их понимании с учетом выявившегося противоречия между

положениями международного договора Российской Федерации в истолковании,

данном межгосударственным органом по защите прав и свобод человека, и

положениями Конституции Российской Федерации в смысле невозможности

исполнения соответствующего решения межгосударственного органа без

нарушения этих положений Конституции Российской Федерации, означает, что

какие-либо действия (акты), направленные на исполнение соответствующего

решения межгосударственного органа, в Российской Федерации не могут

осуществляться (приниматься).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *