Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Информационно-технологическая архитектура системы контроля

IV. Информационно-технологическая архитектура

системы контроля

Информационно-технологическая архитектура системы контроля включает в себя ведомственные сегменты и межведомственный сегмент информационного взаимодействия.

Ведомственные сегменты системы контроля создаются на основе единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, автоматизированной информационной системы "Налог" Федеральной налоговой службы, а также ведомственных информационных систем иных контролирующих и надзорных федеральных органов исполнительной власти и государственных организаций.

Межведомственный сегмент информационного взаимодействия системы контроля создается путем развития инфраструктуры и технологических возможностей государственного информационного центра, в том числе его телекоммуникационного компонента в части информационно-технологической поддержки информационного взаимодействия, а также обеспечения юридически значимого информационного взаимодействия между налоговыми и таможенными органами с использованием современных средств идентификации участников информационного взаимодействия и электронной цифровой подписи.

Создание ведомственного сегмента системы контроля Федеральной таможенной службы позволит обеспечить автоматизацию следующих процессов:

сбор предварительных сведений о подлежащих вывозу товарах по данным товаросопроводительных документов, представленных в форме электронных документов, при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля для таможенных режимов, предусматривающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации;

сбор в электронной форме сведений о фактическом вывозе товаров при таможенном контроле и оформлении убытия товаров в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

подготовка и анализ отчетности о фактическом вывозе товаров;

предоставление участнику внешнеэкономической деятельности информации о фактическом вывозе его товаров с таможенной территории Российской Федерации;

передача в межведомственный сегмент системы контроля в электронной форме информации о фактическом вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также иных имеющихся в Федеральной таможенной службе сведений, необходимых для проведения налогового контроля;

получение из межведомственного сегмента системы контроля и обработка информации, необходимой для проведения таможенного контроля с целью выявления сделок с признаками нарушения таможенного законодательства.

Создание ведомственного сегмента системы контроля Федеральной налоговой службы позволит обеспечить автоматизацию следующих процессов:

передача в межведомственный сегмент системы контроля информации, необходимой для проведения таможенного контроля для выявления сделок с признаками нарушения таможенного законодательства;

получение из межведомственного сегмента системы контроля и обработка информации о фактическом вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также сведений, необходимых для проведения налогового контроля, в том числе:

сведений, содержащихся в выписках банков, подтверждающих фактическое поступление на счета налогоплательщиков в российских банках выручки от реализации товаров иностранным лицам;

сведений о фактическом вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации, содержащихся в таможенных декларациях, транспортных, товаросопроводительных и иных документах с отметками о прохождении таможенного и пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, осуществивших выпуск товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Создание межведомственного сегмента системы контроля позволит обеспечить:

ведение централизованных справочников и классификаторов межведомственного информационного взаимодействия (в том числе идентификационных элементов);

ведение реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов исполнительной власти, используемых при создании электронной цифровой подписи для подписания электронных сообщений (документов);

ведение электронной базы регламентирующих документов по межведомственному информационному взаимодействию в удобной для пользователей форме;

автоматизированную настройку форматов межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с регламентом;

гарантированную доставку электронных сообщений (документов) субъектам межведомственного информационного взаимодействия, которым они адресуются;

подтверждение подлинности сертификатов ключей электронной цифровой подписи электронных сообщений (документов);

ведение журнала сеансов межведомственного информационного взаимодействия;

накопление, хранение и архивирование данных межведомственного информационного взаимодействия;

обеспечение юридической значимости электронных сообщений (документов) по запросу субъектов межведомственного информационного взаимодействия;

обеспечение защиты передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования;

обеспечение доступа к государственным информационным системам и иным информационным системам;

анализ и разрешение конфликтных ситуаций, возникающих при межведомственном информационном взаимодействии;

ведение единого реестра пользователей системы контроля, обеспечивающего регламентированное предоставление доступа к системе контроля;

централизованное управление эксплуатацией инфраструктуры межведомственного информационного взаимодействия.