Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства

2.1. Подготовка диспетчера к дежурству проводится на инструктаже и рабочем месте.

В процессе подготовки на инструктаже диспетчер СДП обязан ознакомиться:

с фактической, прогнозируемой погодой и орнитологической обстановкой на своем аэродроме;

с МПУ ВПП взлета и посадки (номер ВПП);

с имеющимися ограничениями и запретами на полеты, указаниями (распоряжениями) по ОВД, наличием литерных рейсов в суточном плане воздушного движения, готовностью средств РТОП и авиационной электросвязи;

с состоянием аэродрома и проводимыми работами на нем, состоянием ВПП, РД, маршрутов руления, стоянок, их пригодностью к эксплуатации при производстве полетов на аэродроме.

Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер СДП обязан:

проверить соответствие выложенных посадочных знаков (при их наличии) направлению ветра, схеме разбивки старта и состоянию летной полосы, наличие изменений в суточном плане воздушного движения, работу выносного индикатора радиолокатора обзора летного поля (при наличии), качество радиосвязи на выделенной частоте путем прослушивания радиообмена или контрольных вызовов корреспондентов, работу резервной аккумуляторной радиостанции, качество работы средств громкоговорящей и телефонной связи путем прослушивания переговоров или конкретных вызовов корреспондентов, точность показания часов, исправность аппаратуры для измерения направления и скорости ветра (при ее наличии);

уточнить у сменяемого диспетчера СДП местоположение ВС, заходящих на посадку или выруливающих для взлета, а также фактическую погоду в районе аэродрома;

принять по описи оборудование и документы, расписаться в журнале о приеме дежурства, указав время приема;

доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) о приеме дежурства.

В период сдачи-приема дежурства ОВД осуществляет диспетчер СДП сдающей смены до момента росписи заступающего диспетчера СДП о приеме и записи на магнитофон доклада:

"Диспетчер (фамилия) дежурство принял".

Это требование распространяется и при подмене диспетчера СДП.

В особых случаях и особых условиях в полете, а также при других нештатных ситуациях при ОВД прием и сдача дежурства или подмена диспетчера СДП решением руководителя полетов (старшего диспетчера) может быть перенесена до момента нормализации воздушной обстановки.