Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Схема 1.6. Действия диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при потере ориентировки экипажем воздушного судна

(───────────────────────) ┌────────────────────┐

(Сообщение от экипажа ВС)───┐ ┌─────────────────┤ Потеря радиосвязи, │

( о потере ориентировки ) │ │ │ определенная │

(───────────────────────) │ │ │ диспетчером │

│ │ └───────────┬────────┘

│ │ │

│ │ \/

\/ \/ ┌─────────────────────────────┐

┌─────────────────────────────────────────┐ │┌───────────────────────────┐│

│ Записать время потери ориентировки. │ ││ Получить сообщение от ││

┌────>│ Проверить включение сигнала бедствия, │ ││ диспетчера, передать ││

│ │уточнить остаток топлива, условия полета,├──>││указания, контролировать их││<───┐

│ │ предполагаемое местоположение ВС. │<──┤│ выполнение. Оказать помощь││ │

│ │ Доложить РП (старшему диспетчеру) │ ││ диспетчеру ││ │

│ └───────────────────┬─────────────────┬───┘ │└───────────────────────────┘│ │

│ │ │ └──────────────┬──────────────┘ │

│ \/ │ \/ │

│ ┌───────────────────────────┐ │ ┌──────────────────────────────┐ │

│ │Полет контролируется по ИВО│<──┴───────>│Полет не контролируется по ИВО├┐ │

│ └──────────┬────────────────┘ └──────────────────────────────┘│ │

│ │ │ │

│ \/ │ │

│ ┌─────────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐ │ │

│ │ Определить местоположение ВС. │ │ Включить все резервные РТОП. │ │ │

│ │ Сообщить в смежные диспетчерские │ │ Обратиться в соответствующий РЦ ЕС│ │ │

├─>│ пункты, РЦ ЕС ОрВД, органы ПВО о │ │ ОрВД, органы ПВО, смежные │ │ │

│ │ потере ВС ориентировки. Согласовать │ │ диспетчерские пункты об оказании │<─┤ │

│ │ действия │ │ помощи. Организовать прослушивание│ │ │

│ └───────────────────┬─────────────────┘ │ по всем каналам радиосвязи, при │ │ │

│ │ │ необходимости ввести режим │ │ │

│ \/ │ радиомолчания │ │ │

│ ┌─────────────────────────────────────┐ └───────────────────────────────────┘ │ │

│ │ Передать маршрут следования в │ │ │

├─>│ зависимости от остатка топлива, │ ┌───────────────────────────────────┐ │ │

│ │ получить подтверждения условий │ │ При потере ориентировки на низкой │ │ │

│ │ полета │ │ высоте дать команду экипажу ВС о │<─┤ │

│ └───────────────────┬─────────────────┘ │ наборе наивыгоднейшей высоты │ │ │

│ │ └───────────────────────────────────┘ │ │

│ \/ │ │

│ ┌─────────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐ │ │

│ │ При необходимости разрешить экипажу │ │ Сообщить в смежные диспетчерские │ │ │

├─>│ ВС занять наивыгоднейший эшелон. │ │ пункты о потере ориентировки и │ │ │

│ │Включить все резервные средства РТОП │ │ предполагаемом районе │<─┤ │

│ └───────────────────┬─────────────────┘ │ местоположения ВС │ │ │

│ │ └───────────────────────────────────┘ │ │

│ │ │ │

│ │ ┌───────────────────────────────────┐ │ │

│ │ │После определения местоположения ВС│ │ │

│ │ │ передать маршрут и условия полета │ │ │

│ │ │ для выхода на аэродром назначения │<─┘ │

│ │ │ (запасный) или воздушную трассу │ │

│ │ └─────────────────┬─────────────────┘ │

│ \/ \/ │

│ ┌─────────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐ │

│ │ Если ориентировка потеряна в районе │ │ Осуществлять ОВД и передать │ │

└─>│ госграницы, вывести ВС в глубь ├───>│ смежному диспетчерскому ├────┘

│ территории Российской Федерации │ │пункту на рубеже передачи, доложить│

└─────────────────────────────────────┘ │ РП (старш. диспетчеру) │

└───────────────────────────────────┘

Схема 1.6. Действия диспетчеров органов обслуживания

воздушного движения (управления полетами) при потере

ориентировки экипажем воздушного судна