Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

III. Организация, состав сил и средств функциональной подсистемы

III. Организация,

состав сил и средств функциональной подсистемы

3.1. Функции аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте осуществляет федеральное государственное учреждение "Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации" (далее - ФГУ "Госморспасслужба России").

3.2. Функциональную подсистему образуют Росморречфлот, ФГУ "Госморспасслужба России" с Государственным морским спасательно-координационным центром (далее - ГМСКЦ), морскими спасательно-координационными центрами (далее - МСКЦ), морскими спасательными подцентрами (далее - МСПЦ), бассейновыми аварийно-спасательными управлениями (далее - БАСУ) и управлениями аварийно-спасательных и подводно-технических работ (далее - УАСПТР).

3.3. Функциональная подсистема действует на федеральном уровне в пределах территориального моря и внутренних морских вод Российской Федерации на основе требований национального законодательства и как часть глобальной системы поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации, на основе требований Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года.

Морские поисково-спасательные районы Российской Федерации указаны в приложении N 1 к статье 9 Положения о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России (зарегистрировано Минюстом России 28 июля 1995 г., регистрационный N 917).

3.4. Координационным органом функциональной подсистемы является Комиссия.

3.5. Компетенция Комиссии, а также порядок принятия решений определяются в положении об ее образовании. Комиссия возглавляется руководителем Росморречфлота.

3.6. Органом управления функциональной подсистемой является Оперативный штаб по ЧС.

3.7. Основные задачи Оперативного штаба по ЧС:

оперативное руководство мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального значения на морском и речном транспорте;

координация деятельности органов управления и сил морского и речного транспорта при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

согласование действий сил и средств морского и речного транспорта и подразделений федеральных органов исполнительной власти при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на морском и речном транспорте.

3.8. Органы повседневного управления функциональной подсистемы:

на федеральном уровне - ФГУ "Госморспасслужба России" (ГМСКЦ);

на региональном уровне - федеральные государственные учреждения администрации морских портов (МСКЦ, МСПЦ).

3.9. В состав сил и средств функциональной подсистемы входят следующие формирования:

ГМСКЦ в г. Москве; МСКЦ в г. Мурманске, г. Владивостоке, г. Новороссийске, г. Санкт-Петербурге, г. Калининграде, г. Астрахани; МСПЦ в г. Архангельске, г. Южно-Сахалинске, г. Петропавловске-Камчатском;

ФГУП "Мурманское БАСУ" в г. Мурманске с Архангельским филиалом ФГУП "Мурманское БАСУ" в г. Архангельске, ФГУП "Балтийское БАСУ" в г. Санкт-Петербурге с Калининградским филиалом ФГУП "Балтийское БАСУ" в г. Калининграде, ФГУП "Сахалинское БАСУ" в г. Корсакове с Камчатским филиалом ФГУП "Сахалинское БАСУ" в г. Петропавловске-Камчатском, ФГУП "Дальневосточное БАСУ" в г. Владивостоке, ФГУП "Новороссийское УАСПТР" в г. Новороссийске, ФГУП "Северо-Каспийское УАСПТР" в г. Астрахани.

3.10. На морских бассейнах силы и средства постоянной готовности функциональной подсистемы формируются из судового состава БАСУ, УАСПТР, федеральных государственных учреждений администраций морских портов, филиалов ФГУП "Росморпорт" и взаимодействующих поисково-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти.

3.11. Для выполнения задач по поиску и спасанию людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации, осуществляется несение аварийно-спасательной готовности спасательными судами.

В состав дежурных сил и средств аварийно-спасательной готовности в общем случае включаются:

многоцелевые спасательные суда типа "Светломор" и проекта В-92;

спасательные и спасательно-буксирные суда проекта 1415;

катера всепогодные спасательные;

водолазные боты;

аварийные партии.

3.12. Организацию и координацию деятельности находящихся в готовности сил и средств при проведении поисково-спасательных операций осуществляют МСКЦ и МСПЦ на морских бассейнах.

3.13. Привлечение сил и средств функциональной подсистемы осуществляется в соответствии с действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами по поиску и спасанию на море и планами взаимодействия при проведении работ по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, утвержденными начальниками соответствующих федеральных государственных учреждений администраций морских портов и согласованными с руководителем ФГУ "Госморспасслужба России".

3.14. Аварийно-спасательные формирования, входящие в состав сил и средств функциональной подсистемы, должны быть аттестованы в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341; N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15; N 19, ст. 1752).