Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Письмо ГТК РФ от 14.06.1995 N 03-17/8274 "О правоприменительной практике таможенных органов в части привлечения к ответственности за таможенные правонарушения в совете Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 июня 1995 г. N 03-17/8274

О ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

В ЧАСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ТАМОЖЕННЫЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СОВЕТЕ СОГЛАШЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ

СОЮЗЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ

И РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ

В связи с поступающими из таможенных органов в свете заключенного Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь запросами относительно правоприменительной практики таможенных органов в части привлечения к ответственности за таможенные правонарушения сообщаем мнение Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил.

Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь актом, отменяющим в законодательном порядке ответственность за нарушения в сфере таможенного дела либо амнистирующим преступления и совершивших такие деяния лиц, не является.

Положения вышеназванного Соглашения регулируют вопросы таможенного оформления и таможенного контроля и определяют текущую экономическую политику России. Норм прямого действия, отменяющих применение раздела X Таможенного кодекса Российской Федерации или корректирующих формулы нарушений таможенных правил и санкций за них, равно как и исключающих уголовную ответственность за таможенные преступления, данный документ не содержит.

В связи с вышеизложенным полагаем, что:

- Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь не может повлиять на стабильность состоявшихся до заключения Соглашения решений (постановлений) о привлечении к уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства;

- находящиеся в настоящий момент в производстве дела о нарушениях таможенных правил и уголовные дела о таможенных преступлениях, возникшие до подписания Соглашения, подлежат разрешению в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Российской Федерации, уголовного и уголовно-процессуального законодательства России;

- в отношении противоправных нарушений, совершенных после ратификации Соглашения, положения раздела X Таможенного кодекса Российской Федерации, а также уголовного и уголовно - процессуального законодательства России действуют в полном объеме.

Оценка Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил модели применения главы 63 Таможенного кодекса Российской Федерации аналогична.

В то же время, по нашему мнению, сам факт присутствия провозглашенной Соглашением функциональной идеологии таможенного союза может рассматриваться при определении меры взыскания (в зависимости от конкретной ситуации) как смягчающее ответственность за нарушение таможенных правил либо существенно снижающее степень общественной опасности обстоятельство.

Начальник Управления по борьбе

с контрабандой и нарушениями

таможенных правил

М.В.ВАНИН