XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

XII. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ

ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИЕМ ГРАЖДАН

12.1. Росводресурсами в пределах его компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Росводресурсов, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Росводресурсов в процессе реализации Росводресурсами государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Минприроды России и Росводресурсов.

(в ред. Приказа Росводресурсов от 27.08.2008 N 183)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается настоящим Регламентом.

12.2. Поступившие в Росводресурсы письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Росводресурсов либо направляются начальникам соответствующих управлений.

Обращения граждан, поступившие в Минприроды России, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в Росводресурсы, его территориальные органы, если в их компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов.

(в ред. Приказа Росводресурсов от 27.08.2008 N 183)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росводресурсов, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Росводресурсов, направляются соответствующим управлениям (в том числе в отдел правового обеспечения Управления делами, госслужбы и кадров) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Росводресурсов (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Росводресурсов от 27.08.2008 N 183)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя Росводресурсов, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

12.3. Начальники управлений Росводресурсов обеспечивают своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и по поручению руководителя Росводресурсов (заместителя руководителя Росводресурсов) направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.

Ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших в Росводресурсы, возлагается на заместителей руководителя Росводресурсов, начальников управлений Росводресурсов, ответственных за их рассмотрение.

12.4. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Росводресурсах, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.

12.5. В Росводресурсах, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники управлений Росводресурсов информируют об этом заявителей.

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росводресурсов, начальники управлений Росводресурсов направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

12.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками управлений Росводресурсов в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

12.7. Руководитель Росводресурсов обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Росводресурсов в пределах его полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Начальники управлений Росводресурсов организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

12.8. Общий отдел Управления делами, госслужбы и кадров обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю Росводресурсов для последующего направления в Минприроды России.

(в ред. Приказа Росводресурсов от 27.08.2008 N 183)

(см. текст в предыдущей редакции)

По итогам года руководитель (заместители руководителя) Росводресурсов направляет доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан также в Минприроды России.

(в ред. Приказа Росводресурсов от 27.08.2008 N 183)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.9. Поступившие на имя руководителя Росводресурсов обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов и настоящего Регламента докладываются руководителю Росводресурсов его заместителями, начальниками управлений Росводресурсов с представлением заключений управлений, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, юридической службы) в 10-дневный срок.

Поступившие на имя руководителя Росводресурсов обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших обращений в Росводресурсы этих организаций, направляются соответствующим заместителем руководителя Росводресурсов начальникам управлений для ответа.

12.10. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

12.11. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 12.4 настоящего Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

12.12. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

12.13. Прием граждан организуется Управлением делами, госслужбы и кадров по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.

(в ред. Приказа Росводресурсов от 27.08.2008 N 183)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие управления.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Росводресурсов, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.