Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов, администраторы поступлений в бюджет, органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная отчетность) по формам согласно приложению к настоящей Инструкции.

2. Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

3. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджетов, администраторов поступлений в бюджет, органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

4. Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета, и органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности могут быть установлены:

главным распорядителем средств бюджета - для подведомственных ему распорядителей, получателей средств бюджета;

органом, организующим исполнение бюджета, - для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета; для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

органом, организующим исполнение бюджета, ответственным за формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, - для органов, организующих исполнение бюджетов, включаемых в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, - для своих территориальных органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета.

6. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, администратора поступлений в бюджет, органа, организующего исполнение бюджета, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

В случае ведения бюджетного учета на договорных началах специализированной организацией или централизованной бухгалтерией бюджетная отчетность подписывается руководителем обслуживаемого учреждения, руководителем и главным бухгалтером специализированной организации, централизованной бухгалтерии, осуществляющей бюджетный учет и формирующей бюджетную отчетность.

7. Бюджетная отчетность составляется:

- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджетов, администраторов поступлений в бюджеты, органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

8. В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.

Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус".

9. Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

10. Получатель средств бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) средств бюджета в установленные им сроки.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета на основании представленной получателями средств бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные им сроки.

Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной консолидированной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета и представляет ее органу, организующему исполнение бюджета, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки.

11. В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:

11.1. для главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета:

Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Пояснительная записка (ф. 0503160);

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230);

11.2. для органа, организующего исполнение бюджета:

Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140);

Консолидированный баланс органа, организующего исполнение бюджета (ф. 0503120);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета (ф. 0503124);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

Пояснительная записка (ф. 0503160);

11.3. для органа, организующего исполнение бюджета, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:

Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);

Отчет об исполнении сводной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314);

Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);

Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);

11.4. для органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета:

Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);

Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);

Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);

Пояснительная записка (ф. 0503160).