1.1. Служба авиационной безопасности (САБ) авиапредприятия (эксплуатанта) гражданской авиации создается и действует в соответствии с положением (уставом) авиапредприятия (эксплуатанта), утвержденным в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации по авиационной безопасности.
Под авиационным предприятием понимается юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.
Под эксплуатантом понимается гражданин или юридическое лицо, имеющий воздушное судно (ВС) на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующий указанное ВС для полетов и имеющий сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
1.2. САБ является самостоятельным структурным подразделением авиапредприятия (эксплуатанта) и подчиняется его Генеральному директору. Непосредственное руководство САБ осуществляет начальник службы авиационной безопасности.
1.3. Основной целью деятельности САБ является организация и осуществление, в пределах своей компетенции, мероприятий по обеспечению авиационной безопасности, безопасности жизни и здоровья пассажиров, персонала авиапредприятия (эксплуатанта) во время выполнения ими служебных обязанностей, предотвращению актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность авиапредприятия (эксплуатанта), а также попыток нанесения ему экономического ущерба.
1.4. В своей деятельности САБ авиапредприятия (эксплуатанта) руководствуется:
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами Федеральной авиационной службы (ФАС) России, а также актами территориальных органов ФАС России, регламентирующими вопросы авиационной безопасности;
- межправительственными соглашениями в сфере воздушных перевозок;
- международными нормативными документами по правилам перевозок пассажиров и грузов, Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО и ИАТА;
- настоящим Типовым положением;
- нормативными документами авиапредприятия (эксплуатанта).
1.5. САБ авиапредприятия (эксплуатанта) разрабатывает Программу обеспечения авиационной безопасности и осуществляет ее реализацию.
1.6. Деятельность САБ авиапредприятия (эксплуатанта) осуществляется во взаимодействии с САБ аэропорта, правоохранительными и другими органами исполнительной власти, а также со структурными подразделениями авиапредприятия (эксплуатанта).
1.7. Ответственность за организацию и состояние авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта), выполнение задач, возложенных на САБ (наряду с Генеральным директором), несет начальник САБ авиапредприятия (эксплуатанта).
1.8. Материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий по авиационной безопасности осуществляет руководство авиапредприятия (эксплуатанта) по заявкам САБ авиапредприятия (эксплуатанта).
1.9. Сотрудники САБ авиапредприятия (эксплуатанта) должны иметь форменную одежду и нарукавные знаки установленного образца.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей