Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России), а также порядок взаимодействия ФТС России, ее структурных подразделений, региональных таможенных управлений (далее - РТУ), таможен при исполнении государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.

2. Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее - Реестр) - административная процедура, связанная с внесением объектов интеллектуальной собственности в Реестр на основании заявлений правообладателей (их представителей), внесением в Реестр изменений и дополнений, исключением объектов интеллектуальной собственности из Реестра, опубликованием перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказ ФТС РФ от 02.12.2005 N 1130 утратил силу в связи с изданием Приказа ФТС РФ от 28.11.2007 N 1479, утвердившего новый Регламент Федеральной таможенной службы.

3. Исполнение государственной функции по ведению Реестра осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации <1> (далее - Кодекс), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" <2>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" <3>, Приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" <4> (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005, рег. N 6442), Приказом ФТС России от 02.12.2005 N 1130 "О Регламенте Федеральной таможенной службы" <5> (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2006, рег. N 7438), Положением о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами, утвержденным Приказом ГТК России от 27.10.2003 N 1199 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2003, рег. N 5341) <6> (далее - Положение), Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным Приказом ФТС России от 24.05.2006 N 469 (зарегистрирован Минюстом России 13.09.2006, рег. N 8233).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть I), ст. 4494; 2005, N 30 (часть I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; N 3, ст. 280, N 8, ст. 854.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933.

<4> "Российская газета" от 08.04.2005 N 72.

<5> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 9, 27.02.2006.

<6> "Российская газета" от 25.12.2003 N 259.

4. Ведение Реестра осуществляется ФТС России.

При ведении Реестра ФТС России руководствуется принципами защиты государством прав интеллектуальной собственности, прав и законных интересов российских производителей и потребителей, оперативности, гласности, равнодоступности для всех правообладателей, недопустимости причинения вреда третьим лицам, недопущения необоснованного увеличения сроков и неоправданных задержек исполнения государственной функции.

От имени ФТС России Реестр ведет Главное управление ФТС России (далее - Главное управление), к основным функциям которого отнесены организация защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами и ведение Реестра.

5. ФТС России обеспечивает:

- прием заявлений правообладателей (их представителей) о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр;

- рассмотрение заявлений правообладателей (их представителей), осуществление проверки заявленных сведений и представленных документов;

- принятие решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер;

- внесение в установленные сроки в Реестр объектов интеллектуальной собственности, в отношении которых принято решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров;

- присвоение объекту интеллектуальной собственности, вносимому в Реестр, регистрационного номера в соответствии с установленным порядком его формирования;

- внесение в Реестр изменений и дополнений;

- проведение в установленных случаях проверочных мероприятий, предшествующих внесению в Реестр изменений и дополнений;

- исключение в установленном порядке объектов интеллектуальной собственности из Реестра;

- доведение в установленном порядке данных Реестра до сведения таможенных органов и правообладателей (их представителей);

- представление в установленном порядке заинтересованным государственным органам, гражданам и организациям выписок из Реестра;

- опубликование в своих официальных изданиях <1> перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр;

--------------------------------

<1> Официальными изданиями ФТС России являются Бюллетень таможенной информации "Таможенные ведомости", информационно-аналитическое обозрение "Таможня" и иные печатные издания, обозначенные ФТС России в качестве изданий, опубликование в которых считается официальным. Кроме того, ФТС России публикует свои правовые акты, используя информационные технологии (интернет-сайт ФТС России www.customs.ru).

- информирование, в том числе с использованием информационных технологий <1>, о подготавливаемых правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты, затрагивающие вопросы, связанные с ведением Реестра;

--------------------------------

<1> Порядок использования информационных технологий определен главой 40 Таможенного кодекса Российской Федерации.

- общее руководство деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра, а также доведением данных Реестра до сведения правообладателей (их представителей), участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц, контроль за осуществлением указанной деятельности РТУ и таможнями.

6. РТУ и таможни:

- предоставляют бесплатно информацию, в том числе с использованием информационных технологий, о действующих правовых актах <1>, связанных с регулированием вопросов ведения Реестра;

--------------------------------

<1> Информация о правовых актах в области таможенного дела включает в себя информацию о действующих актах таможенного законодательства Российской Федерации, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, Постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, нормативных правовых актах Минэкономразвития России, Минфина России, Банка России, нормативных и иных правовых актах ФТС России, включая правовые акты межведомственного характера.

- осуществляют бесплатно консультирование по вопросам, связанным с ведением Реестра, внесением объектов интеллектуальной собственности в Реестр и их исключением из него;

- обеспечивают свободный бесплатный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о правовых актах, затрагивающих вопросы, связанные с ведением Реестра;

- обеспечивают в установленном порядке доведение данных Реестра до сведения подчиненных таможенных органов, правообладателей (их представителей), участников внешнеэкономической деятельности, территориальных подразделений государственных органов, иных заинтересованных лиц;

- осуществляют в установленном порядке сбор и передачу в вышестоящие таможенные органы информации о принятых мерах в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр, действии (бездействии) правообладателей (их представителей), а также иной информации, имеющей отношение к объектам интеллектуальной собственности, внесенным в Реестр.

Организация работы по исполнению процедур, имеющих отношение к Реестру, в РТУ и таможнях осуществляется подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы, связанные с организацией защиты прав интеллектуальной собственности.