Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)

Порядок

заполнения и представления формы

государственного статистического наблюдения

(государственной статистической отчетности)

1. Форму N 2-алкоголь представляют юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

В строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.

В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям органами государственной статистики.

2. Юридические лица представляют форму N 2-алкоголь по месту их государственной регистрации.

В форме N 2-алкоголь сведения приводятся юридическим лицом суммарно по всем его подразделениям (включая филиалы).

3. Данные по всем строкам приводятся с одним десятичным знаком, за один календарный месяц: сентябрь 2007 г.

В графах 4 и 5 "Продано - всего" отражается продажа алкогольной продукции населению в стационарных торговых помещениях (кроме объектов общественного питания), павильонах, палатках, киосках, а также через передвижные средства развозной торговли в сельских поселениях и на городских территориях. Данные о продукции, проданной (отпущенной) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в графы 4 и 5 не включаются.

По графам 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 приводятся сведения о продаже алкогольной продукции в натуральном выражении (декалитрах; 1 дкл = 10 л) с одним десятичным знаком после запятой.

По графам 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 приводятся сведения о продаже алкогольной продукции по стоимости, исходя из розничных цен: фактических цен продажи, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи. Сведения приводятся в тыс. рублей с одним десятичным знаком после запятой.

В форме N 2-алкоголь используются следующие основные понятия:

"алкогольная продукция" (строка 01) - пищевая продукция, которая изготовлена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. К алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, бренди, кальвадосы, вина виноградные, вина плодовые и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5 процента от объема единицы алкогольной продукции;

"водка и ликероводочные изделия" (строка 02) включаются все виды водок и спирт этиловый питьевой 95%, изделия ликероводочные крепостью 30% и свыше (бальзамы, джины, ромы, ликеры, аперитивы, настойки полусладкие и горькие, напитки крепкие из плодового спирта, коктейли и прочие), наливки и настойки сладкие крепостью менее 30%, изделия ликероводочные слабоградусные крепостью менее 30%;

"водки" (строка 03) - спиртной напиток, который изготовлен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56% объема готовой продукции;

"спирт этиловый питьевой 95%" (строка 04) - ректификованный этиловый спирт с содержанием этилового спирта не более 95% объема готовой продукции, произведенный из пищевого сырья и разведенный умягченной водой;

"ликероводочные изделия крепкие" (строка 05) - спиртные напитки крепостью 28% и выше. Например: "Старка", "Юбилейная", "Кубанская", "Зубровка", "Охотничья", "Перцовка", "Лимонная", "Абсент", "Текила", "Виски", "Джин", "Самбуки", "Ром" и др.;

"коньяки, коньячные напитки и спирты коньячные (включая бренди, кальвадосы)" (строка 06) - крепкие спиртные напитки, выработанные из выдержанного не менее 3 лет коньячного спирта, крепостью не ниже 40%. В эту позицию включаются: коньяки, коньячные напитки, бренди, кальвадосы и другие спирты коньячные. Коньячные напитки - алкогольные напитки, произведенные из коньячных спиртов, выдержанных в контакте с древесиной дуба не менее 1 года, с добавлением при необходимости сахара, колера, дубового экстракта и воды. Бренди - крепкие алкогольные напитки, вырабатываемые из коньячного или виноградного спирта с добавлением различных компонентов в соответствии с техническими условиями на данный вид продукции. Кальвадосы - алкогольные напитки, произведенные из выдержанных или молодых яблочных спиртов или дистиллятов с использованием компонентов древесины дуба;

"напитки винные (виноградные и плодовые) с содержанием спирта более 28% объемных" (строка 07) - алкогольные напитки с объемной долей этилового спирта 28% и более, получаемые из виноградных и плодовых виноматериалов с добавлением или без добавления этилового спирта из пищевого сырья, коньячных, виноградных, плодовых спиртов или дистиллятов, винных концентратов, сахаросодержащих, пищевых вкусоароматических добавок и воды.

4. В графах с 6 по 17 отражаются количество и стоимость проданной алкогольной продукции в зависимости от розничной цены за 0,5 л.

Ниже приведена таблица коэффициентов пересчета бутылки алкогольных напитков различных объемов в декалитры и розничной цены за бутылку в цену за объем 0,5 л.