Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации

Планирование законопроектной деятельности

и порядок ее организации

7.1. Подготовка проектов федеральных законов осуществляется на основании плана законопроектных работ Службы, подготовленного во исполнение актов законодательства Российской Федерации, и на основании планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на основании предложений управлений Службы.

План законопроектных работ Службы готовится Управлением правового обеспечения и имущественных отношений и утверждается приказом Службы.

7.2. Предложения о разработке проекта федерального закона для включения в план законопроектных работ Службы направляются управлениями Службы в Управление правового обеспечения и имущественных отношений до 31 декабря года, предшествующего планируемому. Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку;

б) обоснование необходимости разработки законопроекта;

в) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

г) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу.

7.3. В случае принятия решения о разработке законопроекта и включения его в план законопроектных работ Службы ответственное управление обеспечивает разработку концепции законопроекта и проекта технического задания на его разработку. При необходимости приказом Службы может быть создана рабочая группа под руководством заместителя руководителя Службы или начальника ответственного управления. При разработке значительных по объему законопроектов на договорной основе могут быть привлечены организации и специалисты, обладающие необходимым опытом.

7.4. По законопроектам об изменении финансовых обязательств государства, а также по законопроектам, предусматривающим расходование средств из федерального бюджета, составляется финансово-экономическое обоснование, согласовываемое с Управлением финансового обеспечения. Финансово-экономическое обоснование является документом, содержащим финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, а также определяющим источники финансирования расходов по реализации будущего закона.

7.5. Подготовленные концепция законопроекта и проект технического задания после согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти направляются руководством Службы для проведения правовой экспертизы в Министерство юстиции Российской Федерации и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

7.6. В случае внесения предложения о разработке законопроекта и о включении его в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации концепция законопроекта и проект технического задания направляются в установленном порядке в Министерство юстиции Российской Федерации.

7.7. При подготовке законопроекта, разработка которого предусмотрена правовыми актами и поручениями Правительства Российской Федерации, концепция и проект технического задания с приложением заключения Министерства юстиции Российской Федерации по результатам проведенной ими правовой экспертизы руководителем Службы представляются в Правительство Российской Федерации для утверждения Председателем Правительства Российской Федерации или его заместителями.

7.8. В случае одобрения инициативных предложений Службы Правительством Российской Федерации и получения поручения Правительства Российской Федерации о разработке законопроекта руководство Службы дает поручение управлениям Службы о разработке законопроекта и прилагаемых к нему документов.

7.9. К тексту законопроекта прилагаются: пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания.

В пояснительной записке к законопроекту требуется в краткой форме изложить следующие сведения:

а) обоснование необходимости разработки законопроекта;

б) предмет, цели и основные положения законопроекта;

в) условия реализации законопроекта;

г) прогноз социально-экономических и иных последствий реализации законопроекта, его место в системе действующего законодательства;

д) перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного законопроекта.

7.10. Начальник ответственного управления представляет руководителю Службы законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации.

Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются начальниками заинтересованных управлений, начальниками Управления правового обеспечения и имущественных отношений, заместителем руководителя Службы, а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем Службы, и подписываются руководителем Службы.

7.11. Подготовленный законопроект направляется руководством Службы на согласование в заинтересованные министерства и ведомства, а после согласования - в Министерство юстиции Российской Федерации.

7.12. Прошедший правовую экспертизу законопроект представляется руководителем Службы или лицом, его замещающим, в Правительство Российской Федерации для внесения в Государственную Думу.