Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

Вопросы обеспечения и реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации" от 10 января 2003 года N 19-ФЗ (далее - Федеральный закон).

Права и свободы военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов определяются также Федеральными законами "О статусе военнослужащих", "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в том числе военнослужащие, проходящие службу в составе подразделений вне мест постоянной дислокации либо в составе воинских частей, находящихся в соответствии с международными соглашениями за пределами территории Российской Федерации (далее - военнослужащие), имеют право избирать и быть избранными Президентом Российской Федерации на общих основаниях.

К сотрудникам правоохранительных органов относятся: работники органов прокуратуры, сотрудники органов внутренних дел, противопожарной службы, таможенной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и других органов, в полномочия которых входит реализация правоохранительных функций. Сотрудники правоохранительных органов также имеют право избирать и быть избранными Президентом Российской Федерации на общих основаниях.

Недопустимо ограничение активного или пассивного избирательного права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их службы или местом пребывания, а также местом жительства до призыва (поступления) на военную службу (службу), и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Избирательные комиссии обеспечивают реализацию избирательных прав военнослужащих во взаимодействии с органами военного управления, соединениями, воинскими частями и иными воинскими формированиями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - воинские части), а сотрудников правоохранительных органов - с руководителями соответствующих подразделений правоохранительных органов. Их руководители, а также руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, командование воинских частей оказывают содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий.

В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов.