V. Порядок выявления и эвакуации из санаторно-курортных учреждений пациентов, которым противопоказано санаторно-курортное лечение

V. Порядок выявления и эвакуации из санаторно-курортных

учреждений пациентов, которым противопоказано

санаторно-курортное лечение

5.1. Курорт (санаторно-курортное учреждение), пребывание на котором влечет за собой ухудшение состояния здоровья пациента, считается для него противопоказанным.

5.2. При выявлении противопоказаний к санаторно-курортному лечению врачи должны руководствоваться общими противопоказаниями, совершенно исключающими направление больных на санаторно-курортное и амбулаторно-курортное лечение, учитывая в каждом отдельном случае не только форму и стадию заболевания, но и степень опасности пребывания на курорте (в санаторно-курортном учреждении) для него, а также для окружающих.

5.3. Противопоказанность пребывания пациента на курорте (в санаторно-курортном учреждении) устанавливается клинико-экспертной комиссией лечебно-профилактического учреждения (поликлиники, клиники, стационара, санаторно-курортного учреждения), которая определяет:

- наличие противопоказаний для лечения;

- возможность оставить пациента на курорте (в санаторно-курортном учреждении) для проведения бальнеологического, климатического, медикаментозного или другого лечения;

- необходимость перевода пациента в больницу или транспортировки его с выделением сопровождающего до места жительства;

- необходимость оказания содействия в приобретении проездных билетов.

Срок выявления противопоказанности пребывания пациента на курорте (в санаторно-курортном учреждении), как правило, не должен превышать 5 дней с момента его поступления в здравницу.

5.4. Во всех случаях направления в санаторно-курортные учреждения больных, имеющих противопоказания к санаторно-курортному лечению, либо выявления их при поступлении в санаторно-курортные учреждения клинико-экспертная комиссия санаторно-курортного учреждения составляет акт в четырех экземплярах, один из которых направляется в Дирекцию оздоровительных учреждений - филиал ОАО "РЖД", второй - в адрес Департамента медицинского обеспечения ОАО "РЖД" (в случае направления больного лечебно-профилактическими учреждениями, находящимися в непосредственном ведении Дирекции медицинских учреждений - филиала ОАО "РЖД") либо руководства службы медицинского обеспечения на железной дороге, третий - в адрес лечебно-профилактического учреждения, выдавшего санаторно-курортную карту, для разбора на клинико-экспертной комиссии, а четвертый экземпляр остается в санаторно-курортном учреждении.

Дирекция оздоровительных учреждений - филиал ОАО "РЖД" ежегодно проводит анализ причин нарушений Порядка отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение и принимает соответствующие меры.