Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2.4. Перечень основных агрегатов автомобиля, их базовых и основных деталей

Таблица 2.4. Перечень основных агрегатов

автомобиля, их базовых и основных деталей

────────────────┬─────────────────┬───────────────────────────────

Агрегаты │ Базовые │ Основные детали

│ (корпусные) │

│ детали │

────────────────┼─────────────────┼───────────────────────────────

Двигатель с │Блок цилиндров │Головка цилиндров, коленчатый

картером │ │вал, маховик,

сцепления в │ │распределительный вал, картер

сборе │ │сцепления

│ │

Коробка передач│Картер коробки │Крышка картера верхняя,

│передач │удлинитель коробки передач,

│ │первичный, вторичный и

│ │промежуточный валы

│ │

Гидромеханичес-│Картер │Корпус двойного фрикциона,

кая передача │механического │первичный, вторичный и

│редуктора │промежуточный валы, турбинное

│ │и насосное колеса, реактор

│ │

Карданная │Труба (трубы) │Фланец-вилка, вилка скользящая

передача │карданного вала │

│ │

Задний мост │Картер заднего │Кожух полуоси, картер

│моста │редуктора, стакан подшипников,

│ │чашки дифференциала, ступица

│ │колеса, тормозной барабан или

│ │диск, водило колесного

│ │редуктора

│ │

Передняя ось │Балка передней │Поворотная цапфа, ступица

│оси или │колеса, шкворень, тормозной

│поперечина при │барабан или диск

│независимой │

│подвеске │

│ │

Рулевое │Картер рулевого │Вал сошки, червяк, рейка-

управление │механизма, картер│поршень, винт шариковой гайки,

│золотника │крышка корпуса насоса

│гидроусилителя, │гидроусилителя, статор и ротор

│корпус насоса │насоса гидроусилителя

│гидроусилителя │

│ │

Кабина │Каркас кабины или│Дверь, крыло, облицовка

грузового и │кузова │радиатора, капот, крышка

кузов легкового│ │багажника

автомобиля │ │

│ │

Кузов автобуса │Каркас основания │Кожух пола, шпангоуты

│ │

Платформа │Основание │Поперечины, балки

грузового │платформы │

автомобиля │ │

│ │

Рама │Лонжероны │Поперечины, кронштейны рессор

│ │

Подъемное │Корпус │Корпус насоса коробки отбора

устройство │гидравлического │мощности

платформы │подъемника, │

автомобиля- │картер коробки │

самосвала │отбора мощности │

────────────────┴─────────────────┴───────────────────────────────

Примечание. При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу. Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления в качестве запасных частей и комплектования из них ремонтных комплектов.

Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов, и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место.

2.18.1. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2.

2.18.2. Нормативы трудоемкости ТР подвижного состава выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.2.

2.19. Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.

Примечание. Замену агрегатов на подвижном составе, для которого предусмотрен полнокомплектный КР, следует производить с учетом их остаточных ресурсов.

2.19.1. Нормативы количества оборотных агрегатов на автотранспортных предприятиях приведены в табл. 2.5. Меньшие значения количества оборотных агрегатов принимаются для подвижного состава, не бывшего в КР и имеющего пробег с начала эксплуатации не более 75% от установленных нормативных пробегов; при годовом пробеге до 40 тыс. км для грузовых автомобилей и до 70 тыс. км - для автобусов и легковых автомобилей-такси.

Большие значения количества оборотных агрегатов принимаются для автомобилей, не бывших в капитальном ремонте, но имеющих пробеги с начала эксплуатации более 75% от установленных нормативных пробегов; для капитально отремонтированных автомобилей или подвижного состава, у которого не менее трех основных агрегатов (в любом их сочетании) заменены на капитально отремонтированные; при годовом пробеге более 40 тыс. км для грузовых автомобилей и более 70 тыс. км для автобусов и легковых автомобилей-такси.

2.19.2. Предметный состав оборотного фонда определяется в зависимости от типа подвижного состава, условий работы автотранспортных предприятий, системы управления запасами и включает следующие основные агрегаты и узлы в сборе: двигатель, коробку передач, гидромеханическую передачу, задний мост, переднюю ось, рулевое управление, подъемное устройство платформы, коробку отбора мощности, а также узлы согласно прил. 8.