Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 12. Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Приложение 12

ПРИМЕРЫ ВЫБОРА И КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Пример 1.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс. км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием, на холмистой местности.

Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

Решение.

1 Дорожные условия эксплуатации относятся к III категории (см. табл. 2.7).

2. Норма пробега до капитального ремонта L определяется

1

исходя из нормы пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл.

2.3) с учетом результирующего коэффициента K:

K = K x K x K ; K = 0,8 (см. табл. 2.8); K = 0,85 (см.

1 2 3 1 2

табл. 2.9); K = 1,0 (см. табл. 2.10);

3

L = 300K = 300 x 0,8 x 0,85 x 1,0 = 204 тыс. км.

1

После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее

80% от пробега до капитального ремонта, т.е.

L = 204 x 0,8 = 163 тыс. км.

2

3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для:

ТО-1 .......... 3000 x 0,8 x 1,0 = 2400 км;

ТО-2 .......... 12000 x 0,8 x 1,0 = 9600 км.

4. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента K:

для технического обслуживания

K = K x K ;

2 5

K = 1,15 (см. табл. 2.9); K = 1,05 (см. табл. 2.12);

2 5

K = K x K = 1,15 x 1,05 = 1,2;

2 5

для текущего ремонта

K = K x K x K x K x K ;

1 2 3 4 5

K = 1,2 (см. табл. 2.9); K = 1,15 (см. табл. 2.9); K = 1,0

1 2 3

(см. табл. 2.10); K = 1,2 (см. табл. 2.11 - соотношение

4

фактического и нормативного пробегов до первого КР составляет

.

160 / 204 - 200 / 204 = 0,78 - 0,98);

.

K = 1,05 (см. табл. 2.12);

5

K = 1,2 x 1,15 x 1,0 x 1,2 x 1,05 = 1,72.

Тогда трудоемкость:.

ЕО ............. 0,45 x 1,20 = 0,54 чел.-ч;

ТО-1 ............ 2,5 x 1,20 = 3,0 чел.-ч;

ТО-2 ........... 10,6 x 1,20 = 12,7 чел.-ч;

ТР .............. 4,0 x 1,72 = 6,9 чел.-ч.

Пример 2.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренно-холодном районе, работает 350 автомобилей ЗИЛ-130, имеющих пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км. Автомобили работают с одним прицепом на естественных грунтовых дорогах в сельской местности.

Требуется определить норму пробега до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.

Решение.

1. Дорожные условия эксплуатации относятся к V категории (см. табл. 2.7).

2. Норма пробега до капитального ремонта L определяется

1

исходя из нормы пробега для I категории условий эксплуатации (см.

табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента корректирования

K:

K = K x K x K ;

1 2 3

L = 300K = 300 x 0,6 x 1,0 x 0,9 = 162 тыс. км.

1

3. Периодичность технического обслуживания может быть принята с учетом данных табл. 2.1, 2.8 и 2.10 для:

ТО-1.......... 3000 x 0,6 x 0,9 = 1600 км;

ТО-2.......... 12 000 x 0,6 x 0,9 = 6400 км.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для эталонных условий эксплуатации (см. табл. 2.2) и результирующего коэффициента корректирования K:

для технического обслуживания

K = K x K = 1,0 x 0,85 = 0,85;

2 5

для текущего ремонта

K = K x K x K x K x K = 1,5 x 1,0 x 1,1 x 1,0 x 0,85 = 1,27.

1 2 3 4 5

Тогда трудоемкость:

ЕО ............ 0,450 x 0,85 = 0,4 чел-ч;

ТО-1 ............ 2,5 x 0,85 = 2,1 чел-ч;

ТО-2 ........... 10,6 x 0,85 = 9,0 чел-ч;

ТР .............. 4,0 x 1,27 = 5,0 чел-ч.

─────────────┬────────┬──────────────────┬────────────────────────

Категория │Пробег, │ Результирующий │ Пробег, приведенный к

условий │тыс. км │ коэффициент K │ I категории условий

эксплуатации│ │ │эксплуатации в умеренно-

│ │ │холодном климатическом

│ │ │ районе, тыс. км

─────────────┼────────┼──────────────────┼────────────────────────

II │ 155 │0,9 x 1,0 x (0,9 x│ 212

│ │ 0,9) = 0,73 │

III │ 110 │0,8 x 1,0 x (0,9 x│ 169

│ │ 0,9) = 0,65 │

─────────────┼────────┼──────────────────┼────────────────────────

Итого │ 265 │ - │ 381

─────────────┴────────┴──────────────────┴────────────────────────

Пример 3.

Автобус ПАЗ-672 имеет пробег с начала эксплуатации 265 тыс. км при работе в различных условиях эксплуатации в районе умеренно-холодного климата и с высокой агрессивностью окружающей среды: во II категории условий эксплуатации - 155 тыс. км; а в III категории - 110 тыс. км.

Требуется определить пробег автобуса, приведенный к I категории условий эксплуатации.

Решение.

Результирующий коэффициент корректирования для пробега до капитального ремонта

K = K x K x K ,

1 2 3

а приведенные пробеги даются в табл. 12.1.

Сравнение полученного пробега с нормативным (см. табл. 2.3) показывает, что автобус в данных условиях эксплуатации выполнил норму пробега до капитального ремонта.