Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII. Порядок взаимодействия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и федеральных служб, федеральных агентств, а также порядок осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации полномочий по координации и контролю деятельности соответствующих федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов

VII. Порядок взаимодействия

Министерства здравоохранения и социального

развития Российской Федерации и федеральных служб,

федеральных агентств, а также порядок осуществления

Министерством здравоохранения и социального развития

Российской Федерации полномочий по координации

и контролю деятельности соответствующих федеральных

служб, федеральных агентств и государственных

внебюджетных фондов

7.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством.

7.2. В Регламенте устанавливаются особенности работы с документами и материалами, поступившими из федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов.

7.3. Поступившие в Министерство предложения руководителей федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и утвержденными Министерством ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности докладываются Министру или заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.

7.4. Организация исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.04.2008 N 210н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поручения Министра (заместителя Министра) по вопросам, относящимся к сферам деятельности федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, исполняются этими федеральными службами, федеральными агентствами и государственными внебюджетными фондами в сроки, аналогичные срокам, установленным Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти для исполнения поручений Правительства, если Министром (заместителем Министра) не указано иное.

Поручения направляются в федеральные службы, федеральные агентства и государственные внебюджетные фонды, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.04.2008 N 210н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов путем направления им факсимильной копии поручения.

(абзац введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.04.2008 N 210н)

Доведение поручений до федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов и контроль за их исполнением осуществляются Департаментом по управлению делами Министерства.

(абзац введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.04.2008 N 210н)

7.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда, их руководители обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

В случае если поручение не входит в компетенцию федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда, их руководители представляют Министру (заместителю Министра) соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.04.2008 N 210н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром (заместителем Министра).

7.6. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральными службами, федеральными агентствами и государственными внебюджетными фондами Министру (заместителю Министра).

Указанные доклады в адрес Министра (заместителей Министра) направляются руководителями федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов либо должностными лицами, исполняющими их обязанности.

(абзац введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.11.2007 N 700)

7.7. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства или заместителями Председателя Правительства поручение дано непосредственно федеральной службе, федеральному агентству или государственному внебюджетному фонду, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства) и Министру.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.04.2008 N 210н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение дано Министру и одновременно руководителю федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда, дополнительное поручение Министра может не даваться.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.04.2008 N 210н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем соответствующей федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 14.11.2007 N 700, от 30.04.2008 N 210н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.8. В случае если Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства во исполнение поручения Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (Первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 14.11.2007 N 700, от 30.04.2008 N 210н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.9. Проекты законов, актов Правительства и Министерства, касающихся сфер деятельности федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда, до их внесения в Правительство или утверждения Министром направляются в федеральную службу, федеральное агентство или государственный внебюджетный фонд директорами соответствующих департаментов Министерства для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.

Заключения федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).

Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты Министерства и докладываются Министру одновременно со всеми материалами к проекту акта.

Указанные заключения, направленные в адрес Министра (заместителей Министра), подписываются руководителями федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов либо должностными лицами, исполняющими их обязанности.

(абзац введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.11.2007 N 700)

Проекты актов, разработанных федеральными службами, федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами, направляются в Министерство для их дальнейшего согласования в установленном порядке.

(абзац введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.11.2007 N 700)

Самостоятельное направление федеральными службами, федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами указанных проектов актов на согласование в иные федеральные органы исполнительной власти не допускается, за исключением случаев направления их в федеральные службы, федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, а также координируемые им государственные внебюджетные фонды.

(абзац введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.11.2007 N 700)

7.10. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов Министерства обеспечивают согласование поступивших в Министерство проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

7.11. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также государственных внебюджетных фондов, подписываются руководителями (заместителями руководителей) федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов.

По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

По итогам анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании (утверждении) нормативного правового акта или его доработке.

7.12. Проекты нормативных правовых актов федеральных служб или федеральных агентств и наделенных соответствующими полномочиями по изданию таких актов, подлежат согласованию с Министерством.

Проекты нормативных правовых актов, издаваемых государственными внебюджетными фондами, подлежат согласованию с Министерством.

Проекты нормативных правовых актов, направленные в установленном порядке в Министерство, рассматриваются в 14-дневный срок с даты поступления.

(абзац введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.11.2007 N 700)

7.13. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральную службу, федеральное агентство или государственный внебюджетный фонд, не исполнен в установленный срок, руководитель (заместитель руководителя) соответствующей федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

В случае если руководителем федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя соответствующей федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда, руководителя территориального органа, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя соответствующей федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда.

7.14. Директора департаментов Министерства могут запрашивать у федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, а также у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства.

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя соответствующей федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента Министерства, направившим запрос, срок предоставления информации.

7.15. Поступившие в Министерство обращения граждан, относящиеся к вопросам деятельности федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, директора департаментов Министерства направляют в федеральные службы, федеральные агентства или государственные внебюджетные фонды в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.

Федеральные службы, федеральные агентства и государственные внебюджетные фонды рассматривают обращения граждан, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, и о результатах информируют заявителей.

При необходимости руководители департаментов Министерства могут запрашивать для информации копии ответов федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов.

7.16. Обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в федеральные службы, федеральные агентства или государственные внебюджетные фонды, руководители (заместители руководителей) этих федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.

Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.

7.17. Порядок организации плановых проверок деятельности федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, а также проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения должностных лиц федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов утверждается Министром.

Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов утверждается Министром, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.

7.18. Разногласия по вопросам взаимодействия Министерства с федеральными службами, федеральными агентствами и государственными внебюджетными фондами рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается Министром.

7.19. Федеральные службы, федеральные агентства и государственные внебюджетные фонды представляют в Министерство ежеквартальные отчеты о результатах деятельности.

Государственные внебюджетные фонды представляют в Министерство также ежеквартальные отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов на текущий финансовый год.

7.20. Обращения федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, направленные в Министерство, рассматриваются в течение 30 дней с даты регистрации обращения, если иной срок не установлен Министром (заместителями Министра).

Обращения федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов в адрес Министра (заместителей Министра) должны быть подписаны руководителями федеральных служб, федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов либо должностными лицами, исполняющими их обязанности.

(п. 7.20 введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.11.2007 N 700)