I. Общие положения

КонсультантПлюс: примечание.

Положение по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (ПБУ 15/01) признано утратившим силу Приказом Минфина РФ от 29.10.2008 N 117н в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 06.10.2008 N 107н, которым с бухгалтерской отчетности за 2009 год утверждено новое Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008).

1. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету кредитов, займов и затрат по их обслуживанию в сельскохозяйственных организациях (далее - Методические рекомендации) подготовлены на основе утвержденных Министерством финансов Российской Федерации положений и иных нормативных актов по бухгалтерскому учету, в частности: "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (ПБУ 15/01), "Расходы организаций" (ПБУ 10/99), "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), а также Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций АПК и Методических рекомендаций по его применению, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13 июня 2001 г. N 654.

2. Настоящие Методические рекомендации устанавливают правила формирования в бухгалтерском учете информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам (в том числе товарному и коммерческому кредиту), включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

3. Настоящие Методические рекомендации не применяются к беспроцентным договорам займа и договорам государственного займа.

4. Нормативной базой бухгалтерского учета кредитов и займов и затрат по их обслуживанию в сельскохозяйственных организациях являются общегражданское и специальное законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативные акты по бухгалтерскому учету Министерства финансов Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также локальные нормативные акты сельскохозяйственных организаций, принимаемые в рамках формирования ими своей структуры, отраслевых и других особенностей деятельности.