Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*> (далее - Закон), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 <**>, Регламентом МЧС России, утвержденным Приказом МЧС России от 24.07.2006 N 418 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2006 г., регистрационный N 8548), Административным регламентом МЧС России по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным Приказом МЧС России от 29.06.2006 N 386 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2006 г., регистрационный N 8074).

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2060.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2004, N 28, ст. 2882.

1.2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок работы с письменными, а также устными предложениями, заявлениями и жалобами (далее - обращения) граждан, должностных и других лиц, запросами и обращениями членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также организации приема граждан, должностных и других лиц в центральном аппарате МЧС России, а также в территориальных органах, в соединениях и воинских частях войск гражданской обороны и организациях МЧС России (далее - территориальные органы, воинские части и организации МЧС России).

1.3. Обращения военнослужащих МЧС России рассматриваются в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации <*>.

--------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

Указ Президента РФ от 14.12.1993 N 2140 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 10.11.2007 N 1495, утвердившего новые воинские уставы Вооруженных Сил РФ.

<*> Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. N 2140 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 51, ст. 4931; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2676).

Обращения сотрудников Государственной противопожарной службы рассматриваются в соответствии с законодательством о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

1.4. Организация работы по приему, учету, регистрации обращений граждан и передача их должностным лицам для рассмотрения в центральном аппарате МЧС России, в территориальных органах, воинских частях и организациях МЧС России осуществляется специально уполномоченным структурным подразделением по ведению делопроизводства (далее - подразделение делопроизводства).

1.5. Регистрация обращений граждан осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения и начинается ежегодно с номера 1.

1.6. Руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, начальники территориальных органов, командиры воинских частей, начальники (руководители) организаций МЧС России несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, их своевременное, качественное и объективное разрешение.

1.7. Рассмотрению и разрешению должностными лицами в пределах компетенции МЧС России, территориальных органов, воинских частей и организаций МЧС России подлежат письменные и устные обращения граждан - предложения, заявления и жалобы <*>.

--------------------------------

<*> Статья 4 Закона.

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

1.8. Работа с обращениями граждан в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах, воинских частях и организациях МЧС России основывается на принципах гласности и открытости. Информация о фактическом адресе МЧС России, территориальном органе, воинской части, организации МЧС России, справочном телефоне, порядке и сроках рассмотрения обращений, времени личного приема граждан соответствующими должностными лицами размещается в местах, доступных для посетителей.

1.9. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности центрального аппарата МЧС России, территориального органа, воинской части, организации МЧС России или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц <*>.

--------------------------------

<*> Часть 1 статьи 6 Закона.

1.10. При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов <*>.

--------------------------------

<*> Часть 2 статьи 6 Закона.

1.11. Лица, виновные в нарушении установленного порядка работы с обращениями граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.