Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел 11. Организационные и маркетинговые инновации

80. В разделе приводятся сведения о наличии изменений в системе организации, управления, маркетинга в Вашей организации в течение последних трех лет.

Рассматриваемые типы инноваций не имеют отношения к технологическим инновациям и осуществляемым в их рамках нововведениям в организации производственных процессов или маркетинговым исследованиям, связанным с разработкой и реализацией технологических инноваций.

81. По строкам 1101 - 1111 отражаются организационные инновации в соответствии с приведенным перечнем. В случае если данные изменения осуществлялись, то проставляется код 1, если нет - код 2.

82. По строке 1102 указываются сведения о внедрении современных методов управления организацией, в частности на основе информационных технологий. Имеются в виду технологии с использованием современных средств вычислительной техники и специальных программных средств для решения, например, задач бухгалтерского и складского учета, учета кадров и других видов ресурсов, планирования потребностей организации, анализа финансового состояния организации и поддержки принятия управленческих решений, систем автоматизированного документооборота организации, информационно-справочных систем для учета заказчиков, подрядчиков, клиентов и т.п.

83. По строке 1105 - о применении современных систем контроля качества, сертификации товаров, работ, услуг, включая использование современных отечественных и зарубежных (например, ISO 9000) стандартов качества.

84. По строке 1106 - о внедрении современных систем логистики и поставок сырья, материалов, комплектующих ("Точно в срок"). В частности, имеется в виду широко используемая за рубежом система бесперебойного материально-технического обеспечения производственных процессов непосредственно "с колес", минуя складские хозяйства в организации.

85. По строкам 1112 - 1115 организацией указывается наименование прочих организационных изменений, не перечисленных по строкам 1101 - 1111.

86. По строкам 1116 - 1122 отражаются маркетинговые инновации в соответствии с приведенным перечнем. В случае если данные изменения осуществлялись, то проставляется код 1, если нет - код 2.

87. По строке 1117 - о внедрении значительных изменений в упаковку товаров, позволяющих, например, сделать процесс потребления товара более удобным (упаковка мясных полуфабрикатов в специальных ланч-боксах, дающих возможность разогревать и употреблять их, не вынимая из коробки), варьировать объемы реализуемых товаров, использовать оригинальные формы упаковки и т.д.

88. По строке 1119 - об использовании новых приемов по продвижению товаров, таких как новые рекламные концепции, имидж бренда (разработка и внедрение принципиально новой символики для придания продукту нового имиджа), методы индивидуализации маркетинга (создание персональной информационной системы, например, с помощью карточек постоянных покупателей) и др.

89. По строке 1120 - об использовании новых каналов продаж. Имеются в виду прямые продажи, интернет-торговля, лицензирование товаров и услуг, использование франчайзинговых схем (если они используются впервые) и др.

90. По строке 1122 - использование новых ценовых стратегий при продаже товаров и услуг, например, новый метод варьирования цен в зависимости от спроса. Новые методы ценообразования, целью которых является дифференциация цен для разных потребительских сегментов, инновациями не считаются.

91. По строкам 1123 - 1126 организация перечисляет наименование прочих маркетинговых инноваций.

* * *

С введением в действие настоящего Порядка отменяется ранее действовавшая на территории Российской Федерации Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 22.07.2002 N 156.

Управление статистики труда,

образования, науки и культуры