Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Цели и результаты использования Интернета

56. В подразделе 4 перечислены цели и результаты использования Интернета.

Данный подраздел заполняют организации, использовавшие в отчетном году сеть Интернет, то есть указавшие в строке 105, в графе 3 код 1.

57. В строках 401 - 420 перечислены цели использования Интернета. Организации предлагается указать цели использования Интернета. По каждой строке в графе 3 проставляется код 1, если в отчетном году организация использовала сеть для достижения соответствующей цели; в противном случае проставляется код 2.

58. В строках 401 - 406 перечислены цели использования Интернета общего характера.

59. В строке 401 - поиск по сетям любой информации, полезной или необходимой для деятельности организации. Например, изменения в нормативно-правовой базе, в порядке ведения бухгалтерской отчетности, курсы валют, исследования и разработки в сфере деятельности организации, сведения об инвестиционных проектах и потенциальных инвесторах, состояние интересующих сегментов рынка и т.д.

60. В строке 402 - использование электронной почты (обмен текстовыми сообщениями в электронной форме) для связи с удаленными пользователями.

Строку 402 заполняют только те организации, которые в строке 104 по графам 3, 4 проставили код 1.

61. В строке 403 - обмен информацией в электронном виде, прием и/или передача файлов любых форматов (тексты, данные, таблицы, программы для ЭВМ и т.д.). С этой целью могут использоваться любые программные средства и протоколы обмена, включая присоединение файлов к сообщениям электронной почты.

62. В строке 404 - обучение по материалам учебных курсов, выставленных в глобальных сетях, с применением средств обучения в интерактивных режимах (тестирование, выполнение контрольных заданий, их оценка, исправление ошибок и т.п.), независимо от того, кто является их разработчиком и на каком основании они используются в организации. Возможностями такого обучения могут пользоваться сотрудники, ученики, студенты, аспиранты. При этом учитываются любые формы его организации: курсы, официально организованные администрацией, индивидуальное обучение по требованию руководства или по собственной инициативе сотрудников, курсы в рамках учебных программ для студентов, занятия по инициативе преподавателей и т.п. По этой строке также следует учитывать наличие средств обучения, представленных в сети самой организацией. Например, разработанные учебные курсы, программные средства для обеспечения их функционирования в интерактивном режиме и др.

63. В строке 405 - подбор персонала для организаций с использованием как поиска предложений на Web-сайтах служб занятости, рекрутинговых агентств, средств массовой информации и других организаций, предоставляющих подобные услуги, так и публикации о вакансиях на собственном Web-сайте или сайтах других организаций, например близких по роду деятельности, партнеров и т.п.

64. В строке 406 - телефонная связь, проведение видеоконференций.

65. В строках 407 - 411 приведены цели использования Интернета для связи с поставщиками Вашей организации.

66. В строке 407 - поиск и получение сведений о нужной Вашей организации продукции (услугах), ценах, поставщиках, условиях отгрузки и т.п.

67. В строке 408 - предоставление сведений о потребностях Вашей организации в продукции (услугах), их качестве и количестве, сроках и условиях отгрузки и т.п. Для публикации этих сведений может использоваться как Web-сайт Вашей организации, так и сайты других организаций (специализированные электронные торговые сайты), информационные материалы могут также рассылаться по электронной почте.

68. В строке 409 - оформление и передача по сети заказов на необходимую продукцию (услуги). С этой целью могут использоваться возможности, предоставляемые поставщиком продукции на его Web-сайте. Например, заполнение специального бланка-заказа, выбор необходимых позиций в каталогах продукции и т.п. Заказы, переданные в виде обычного сообщения электронной почты, не учитываются.

69. В строке 410 - оплата поставляемой продукции (услуг) по сети с использованием возможностей, предоставляемых для этой цели поставщиками на их Web-сайтах.

70. В строке 411 - получение электронной продукции, например предоставляемых в электронном виде программ для ЭВМ, баз данных, аудио- или видеоматериалов, информационных материалов. Здесь же учитываются услуги, оказываемые по глобальной сети, например консультации, поиск и передача информации по запросам пользователя, услуги справочных служб и т.п., а также услуги, оказанные поставщиком приобретенной ранее продукции в рамках послепродажного обслуживания.

71. В строках 412 - 416 перечислены цели использования сетей для связи с потребителями Вашей продукции и услуг.

72. В строке 412 - предоставление информации о Вашей организации, ее деятельности, продукции, услугах, ценах, условиях приобретения, рекламы и любых других сведений. При этом информация может рассылаться по электронной почте, размещаться на Вашем Web-сайте или сайтах партнеров или других организаций, занимающихся рекламной деятельностью в сети.

73. В строке 413 - получение заказов на Вашу продукцию (услуги) по сети. С этой целью могут использоваться специальные возможности, предоставляемые на Web-сайте Вашей организации: заполнение специального бланка-заказа, выбор необходимых позиций в каталогах продукции и т.п. заказа, выбор необходимых позиций в каталогах продукции и т.п. Заказы, поступившие на адрес Вашей организации в виде обычного сообщения электронной почты, не учитываются.

74. В строке 414 - осуществление электронных расчетов с потребителями Вашей продукции (услуг). Такие расчеты производятся с использованием банковских счетов или кредитных карточек покупателей. В этом случае Ваша организация должна быть включена в какую-либо систему электронных платежей и иметь соответствующее программное обеспечение на своих компьютерах.

75. В строке 415 - распространение электронной продукции, например, программного обеспечения, баз данных, аудио- или видеоматериалов, информационных материалов, независимо от того, является ли распространяемая продукция собственностью Вашей организации или она распространяется на договорных или каких-либо иных основаниях. Здесь же учитываются услуги, оказываемые по Интернету. Например, консультации, поиск и передача информации по запросам пользователя, услуги справочных служб и т.п.

76. В строке 416 учитываются услуги, связанные с консультированием потребителей, обновлением по сети продукции, поставляемой в электронном виде. Например, пересылка пользователям новых версий программных продуктов или баз данных, сбор отзывов и пожеланий потребителей, разрешение конфликтных ситуаций и т.п.

77. В строках 417 - 420 приведены цели использования Интернета для взаимодействия с органами управления всех уровней.

78. В строке 417 проставляется код 1, если организацией для получения сведений о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления использовался Интернет. Эти сведения могут касаться любых аспектов деятельности указанных структур и взаимодействия с ними Вашей организации. Требуемая информация может быть опубликована на Web-сайтах органов управления, пересылаться с помощью электронной почты или каких-либо иных технологий передачи данных по сетям. Ваша организация может получать данные как на регулярной основе (например, если она включена в список рассылки органа управления), так и по специальным запросам.

79. В строке 418 проставляют код 1 те организации, которые использовали Интернет для получения бланков форм для последующего заполнения и предоставления в соответствующий орган управления. Эти материалы могут быть представлены на Web-сайтах органов управления, пересылаться с помощью электронной почты или каких-либо иных технологий передачи данных по сетям.

80. В строке 419 проставляют код 1 организации, которые использовали Интернет для предоставления заполненных форм в соответствующий орган управления. Эта процедура может выполняться непосредственно на Web-сайте органа управления, а также заполненные формы могут пересылаться с помощью электронной почты или каких-либо иных технологий передачи данных по сетям.

81. В строке 420 проставляют код 1 организации, которые использовали Интернет для участия в электронных торгах на закупку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. В данном случае участие в электронных торгах рассматривается как использование Интернета хотя бы в одном из двух этапов процедуры торгов:

отправка заявки на участие в торгах;

заключение контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

82. В строках 421 - 432 предлагается оценить, какое влияние на деятельность организации оказало использование Интернета; приводится перечень возможных результатов его применения. В каждой строке проставляется код 1, если соответствующий результат уже получен; в противном случае проставляется код 2.

В Справке 5 в строках 433, 434 оценивается удельный вес стоимости заказов сырья, товаров (работ, услуг), переданных (полученных) организацией по Интернету, в общем объеме закупок (продаж) в отчетном году в соответствии с приведенной в форме шкалой: проставляется код 1, если удельный вес использования Интернета был менее 10%; код 2 - 10 - 29%; код 3 - 30 - 49%; код 4 - 50 - 69% и код 5 - 70 - 100%. Справку 5 заполняют организации, указавшие код 1 в строке 105 графе 3.

83. В строке 433 учитываются заказы, оформленные организацией по специальной форме, размещенной на Web-сайте поставщика и заполняемой в интерактивном режиме, или с использованием другого специализированного программного обеспечения. Заказы, переданные в виде обычного сообщения электронной почты, не учитываются.

84. По строке 434 учитываются заказы, полученные в результате заполнения потребителем в интерактивном режиме специальной формы, размещенной на Вашем Web-сайте, или с использованием другого специализированного программного обеспечения. Заказы, переданные в виде обычного сообщения электронной почты, не учитываются.

85. В строках 435 - 436 производится примерная оценка структуры продаж организации, произведенных с использованием Интернета (условия отнесения продажи товаров (услуг) к продажам с использованием Интернета определены в комментариях к строке 434), по типу клиентов: юридические лица - строка 435, физические лица - строка 436. По каждой из этих строк указывается примерный удельный вес (в процентах, в целых числах) продажи товаров (услуг) названным категориям клиентов в общей сумме продаж с использованием Интернета за отчетный год. Сумма строк 435, 436 должна быть равна 100%.