Документ не применяется. Подробнее см. Справку

4. Порядок отражения операций на лицевых счетах

12. Вопрос. На основании каких документов отражается операция по доведению объемов финансирования расходов на лицевом счете иного получателя средств?

Ответ. Согласно пункту 42 Инструкции необходимым условием для отражения на лицевом счете иного получателя средств операции по доведению объемов финансирования является наличие двух платежных документов, представленных распорядителем средств, в ведении которого находится иной получатель средств: расходное расписание и платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств со счета органа федерального казначейства на счет, открытый иному получателю средств в учреждении банка или кредитной организации для учета операций со средствами федерального бюджета.

13. Вопрос. В каком порядке осуществляется ежемесячная сверка между органом федерального казначейства и клиентом по операциям, отраженным на лицевых счетах?

Ответ. Орган федерального казначейства ежемесячно сверяет с главным распорядителем (распорядителем средств) учтенные на его лицевом счете остатки и операции по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в порядке, установленном пунктом 44 Инструкции. Сверка осуществляется по умолчанию, т.е. при отсутствии возражений клиента в письменной форме в течение трех дней с даты вручения ему копии лицевого счета, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.

В аналогичном порядке производится сверка остатков и операций, отраженных на лицевом счете получателя средств (лицевом счете иного получателя средств), между органом федерального казначейства и получателем средств (распорядителем средств, в ведении которого находится иной получатель средств).

14. Вопрос. Требуется ли в платежном поручении в поле "плательщик" указывать ИНН получателя средств и номер его лицевого счета? Порядок оформления платежных документов при совершении платежей в системе электронных расчетов Банка России.

Ответ. Порядок заполнения и реквизиты платежных поручений, представляемых клиентом в орган федерального казначейства, установлены шестым абзацем пункта 54 Инструкции.

Совершение платежей в системе электронных расчетов Банка России осуществляется согласно заключенным между органом федерального казначейства и учреждением банка (пункт 60 Инструкции) договором, в котором предусматривается порядок оформления, обработки и обмена электронными платежными документами.

Допускается представление клиентом в орган федерального казначейства двух (вместо четырех) экземпляров платежных поручений.

Орган федерального казначейства на основании платежных поручений клиентов, оформленных подписями должностных лиц и оттиском печати клиента и являющихся основанием для органа федерального казначейства на отражение кассового расхода на лицевых счетах получателя средств, формирует реестр (опись) платежных поручений на бумажном носителе. Указанные реестры (описи) платежных поручений подлежат оформлению подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и оттиском его печати (в конце каждого листа) и прилагаются вместе с иными документами операционного дня к банковской выписке из счета органа федерального казначейства.

Одновременно обращаем внимание, что на бумажном носителе банковской выписки, полученной органом федерального казначейства из учреждения банка в электронном виде, уполномоченный руководителем органа федерального казначейства работник проставляет штамп "Получено", дату приемки электронной банковской выписки и свою подпись.

15. Вопрос. В каком размере получатель средств может осуществить предварительную оплату за счет средств федерального бюджета?

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Минфина РФ от 12.11.2007 N 101н Инструкция, утвержденная Приказом Минфина РФ от 31.12.2002 N 142н, изложена в новой редакции. Нормы пункта 56 старой редакции Инструкции соответствуют нормам пункта 54 новой редакции.

Ответ. В соответствии с абзацем вторым пункта 56 Инструкции получатель средств вправе осуществить авансовые платежи за поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, не превышающие установленный законодательством Российской Федерации размер, при наличии такого условия в договоре, заключенном получателем средств с поставщиком товара или исполнителем работ.

16. Вопрос. Имеет ли право орган федерального казначейства запрашивать у получателя средств для осуществления кассового расхода федерального бюджета иные документы, не установленные пунктом 56 Инструкции?

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Минфина РФ от 12.11.2007 N 101н Инструкция, утвержденная Приказом Минфина РФ от 31.12.2002 N 142н, изложена в новой редакции. Нормы пункта 56 старой редакции Инструкции соответствуют нормам пункта 54 новой редакции.

Ответ. Пунктом 56 Инструкции установлен перечень документов, представляемых получателем средств в качестве основания платежа за счет средств федерального бюджета. При этом документами, подтверждающими возникновение у получателя средств денежных обязательств, являются:

при оплате за поставленные товары - накладная либо акт приемки-передачи основных средств, в случае приобретения их за плату у других организаций;

при оплате за выполненные работы, оказанные услуги - акт выполненных работ или счет (либо счет-фактура, учитывая, что счет-фактура также является документом, подтверждающим факт оказания услуги).

Документы, являющиеся основанием для платежа за счет средств федерального бюджета по капитальным расходам, представляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждения положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета".

17. Допускается ли оплата денежных обязательств за счет средств федерального бюджета на основании представленного получателем средств счета как формы договора?

Ответ. Статья 70 Кодекса определяет исключительные цели расходования бюджетными учреждениями бюджетных средств, к которым относит оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным и муниципальным контрактам, а также оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

При этом следует иметь в виду, что согласно статье 71 Кодекса на основе государственных или муниципальных контрактов осуществляются исключительно все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда.

Кроме того, в соответствии со статьей 434 ГК приобретение товаров и услуг может осуществляться на основании договора, заключенного в любой форме, предусмотренной для свершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Согласно статье 161 ГК простая письменная форма заключения договора для юридических лиц является универсальной, за исключением случаев, указанных в статье 159 ГК, когда обязательства исполняются сторонами при самом совершении сделки, и письменная фиксация их прав и обязанностей не требуется.

Пункт второй 434 статьи устанавливает, что договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами (например, счет).

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО