Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Порядок действий должностных лиц таможенных органов по сравнению заявленной декларантом таможенной стоимости товаров с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией

III. Порядок действий должностных лиц

таможенных органов по сравнению заявленной декларантом

таможенной стоимости товаров с имеющейся в таможенных

органах ценовой информацией

11. При проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием СУР уполномоченные должностные лица таможенного органа осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией в следующем порядке:

1) на основании заявленных декларантом данных рассчитывают таможенную стоимость товара за основную либо дополнительную единицу измерения;

2) обеспечивают выбор источника информации для сравнения таким образом, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные и технические характеристики, условия поставки в наибольшей степени соответствовали описанию, характеристикам, условиям поставки оцениваемых товаров, а также условиям сделки с оцениваемыми товарами; при этом таможенный орган выбирает тот источник ценовой информации, который в наибольшей степени отвечает следующим требованиям:

а) наличие точного описания товара: коммерческое наименование товара, описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме-изготовителе, материал, технические параметры и прочие характеристики, которые влияют на стоимость данного вида товара;

б) обеспечение максимального возможного подобия сравниваемых товаров, означающее, что при выборе источника информации таможенный орган подбирает для сравнения идентичные товары, затем однородные товары, а при их отсутствии - товары того же класса или вида <*>.

--------------------------------

<*> Под товарами того же класса или вида понимаются товары, относящиеся к одной группе или ряду товаров, изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности. Товары того же класса или вида включают идентичные или однородные товары (подпункт 5 статьи 5 Закона).

Для целей проведения объективного анализа и подбора сравниваемых товаров таможенный орган может обратиться к лицам, осуществляющим ввоз и (или) реализацию идентичных, однородных товаров или товаров того же класса или вида, или заводу, осуществляющему их переработку (обработку), для получения консультаций и более подробной информации о физических и иных характеристиках, качестве и репутации таких товаров (например, информационные раздаточные материалы, инструкции по эксплуатации, каталоги с описанием товара и др.);

3) из выбранного источника ценовой информации определяют цену единицы товара того же класса или вида (идентичного, однородного) (далее - проверочная величина);

4) проводят при необходимости корректировку проверочной величины для учета различий в коммерческих уровнях продажи (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, в дополнительных начислениях, указанных в статье 19.1 Закона, между оцениваемыми товарами и проверочными величинами;

5) сравнивают заявленную декларантом величину таможенной стоимости товара с проверочной величиной.

12. Сравнение и анализ производится с использованием источников информации, имеющихся в таможенном органе, в том числе полученной от вышестоящих таможенных органов, о конъюнктуре рынка отдельных видов товаров, а также полученной от иных органов <*> информации о среднем уровне прибыли, характерном для рынка товаров того же класса или вида, а также об общих расходах, возникающих в данной отрасли промышленности и (или) торговли.

--------------------------------

<*> Учитывая значительные региональные различия в ценах товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, в показателях прибыли и общих расходах, влияние на них региональных и местных налогов, соответствующая информация может быть запрошена, например, у налоговых органов в зоне деятельности таможни, проводящей таможенное оформление товаров.

13. При использовании ценовой информации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации необходимо осуществить вычеты следующих сумм:

вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых или подлежащих выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;

обычных расходов на осуществленные на таможенной территории Российской Федерации перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных с такими операциями расходов в Российской Федерации;

таможенных пошлин, налогов, сборов, а также установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации или с их продажей на этой территории, включая налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы.

14. Проверочные величины, содержащиеся в источниках ценовой информации, используются уполномоченными должностными лицами исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве таможенной стоимости товаров.

15. Уполномоченные должностные лица таможенного органа принимают решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости, если соблюдены установленные пунктом 2 статьи 19 Закона условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости и отсутствуют признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

16. Если по результатам сравнения и анализа заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявляется расхождение между величиной заявленной декларантом таможенной стоимости товара и проверочной величиной, то это может служить признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными или имеются условия, которые повлияли на цену товара.

В таком случае согласно пункту 3 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный орган проводит в рамках сроков, установленных статьей 152 Таможенного кодекса Российской Федерации, дополнительную проверку, а выпуск товара осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки. При этом в соответствии с пунктом 10 Положения уполномоченные должностные лица в целях выпуска товаров направляют декларанту требование <*> с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей <**>, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

--------------------------------

<*> Приказ ГТК России от 2 октября 2003 г. N 1096 "Об утверждении форм документов" (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2003 г., рег. N 5243).

<**> Приложение 3 к Положению.

Такая дополнительная проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обуславливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и проверочной величиной.

С этой целью уполномоченные должностные лица дополнительно выясняют следующие обстоятельства сделки и условия продажи товаров:

статус и взаимоотношения контрагентов по внешнеторговой сделке: участие посредника в осуществлении внешнеторговой сделки, организационно-правовая форма покупателя, является ли один из контрагентов единственным агентом, единственным дистрибьютором другого контрагента или единственным пользователем по договору коммерческой концессии и др.;

условия организации конкретной внешнеторговой сделки: способ выбора и заказа товаров;

коммерческие условия внешнеторговой сделки: механизм формирования цены товаров, коммерческий уровень продажи товаров, формы расчета и способ оплаты товаров, виды предусмотренных контрактом скидок и условия их предоставления и др.;

условия организации перевозки (транспортировки) товаров: условия поставки товаров, маршрут следования товаров и вид транспорта, хранение товаров в стране транзита, выполнение работ по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, наличие или отсутствие страхования;

описание и характеристики товаров: технические, функциональные и качественные характеристики товара, способы его изготовления и упаковки, конъюнктура рынка торговли данными видами товаров и др.;

условия реализации товаров на территории (внутреннем рынке) Российской Федерации: товары используются для собственного производства и (или) потребления, лица, которым продаются товары на территории Российской Федерации, размер надбавки к цене и др.

Для выяснения указанных обстоятельств и условий уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

анализируют в соответствии с главой IV Инструкции пояснения, запрошенные таможенным органом у декларанта в соответствии с пунктом 9 Инструкции;

анализируют запрошенные у декларанта в соответствии с пунктом 10 Положения пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;

анализируют запрошенные у декларанта в соответствии с пунктом 9 Инструкции дополнительные документы и сведения.

17. Уполномоченные должностные лица принимают решение о корректировке таможенной стоимости товаров <*>, если по результатам сравнения и анализа представленных декларантом документов, пояснений, дополнительных документов и сведений выявлено несоблюдение установленных пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 19 Закона условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости. Если такие условия соблюдены, должностные лица принимают таможенную стоимость товаров.

--------------------------------

<*> Процедура действий должностных лиц таможенного органа при принятии решения о необходимости корректировки заявленной таможенной стоимости установлена Положением.