Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Основу Методических рекомендаций составляют Стандарты и Рекомендуемая практика, принятые Советом ИКАО в соответствии с положениями Конвенции о международной гражданской авиации (далее - Конвенция). Они опубликованы в Приложениях к Конвенции и определяются следующим образом:

Определения терминов, употребляемых в Стандартах и Рекомендуемой практике, не имеют общепринятых словарных значений и нуждаются в пояснениях. Определение не имеет самостоятельного статуса, но является важной частью каждого Стандарта и Рекомендуемой практики, в которых употребляется термин, поскольку изменение значения термина может повлиять на смысл требования. В раздел "Определения" внесены также термины, принятые в гражданской авиации России.

Государство изготовитель. Государство, обладающее юрисдикцией в отношении организации, ответственной за окончательную сборку воздушного судна.

Государство регистрации. Государство, в реестр которого занесено воздушное судно.

Государство эксплуатанта. Государство, в котором находится основное место деятельности эксплуатанта или, если эксплуатант не имеет такого места деятельности, постоянное место пребывания эксплуатанта.

Инспекторская проверка на перроне гражданского воздушного судна (проверка на перроне).

Летная годность. Готовность воздушного судна к безопасному полету. Сохранение летной годности подразумевает все мероприятия, которые гарантируют, что в любой момент своего срока службы воздушное судно соответствует действующим требованиям к летной годности и его состояние обеспечивает безопасную эксплуатацию.

Несоответствие. Отклонение от Стандартов ИКАО и от требований нормативных документов по безопасности полетов Российской Федерации. Недостаток, относящийся к характеристикам, документам или процедурам, которые не удовлетворяют Стандартам ИКАО.

Перечень минимального оборудования (MEL). Перечень, предусматривающий эксплуатацию воздушного судна в определенных условиях при отказе конкретного компонента оборудования, который составляется эксплуатантом в соответствии с основным перечнем минимального оборудования (MMEL), для данного типа воздушных судов или более жесткими требованиями.

Рабочий план полета. План, составленный эксплуатантом для безопасного выполнения полета с учетом летно-технических характеристик самолета, эксплуатационных ограничений и ожидаемых условий на заданном маршруте и на соответствующих аэродромах. Рабочий план полета составляется на каждый намечаемый полет (Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.3.1) и содержит расчет топлива, утверждается и подписывается командиром воздушного судна и там, где это целесообразно, сотрудником по обеспечению полетов/диспетчером, и один экземпляр представляется эксплуатанту или назначенному представителю или, если это невозможно, сдается на хранение полномочному аэродромному органу или регистрируется в соответствующем месте в пункте вылета. Описание содержания и порядок использования рабочего плана полета содержится в РПП (п. 8.1.10 Инструкции по подготовке Руководства по производству полетов эксплуатанта).

Рекомендуемая практика. Любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу или правилам, единообразное применение которых признается желательным для обеспечения безопасности, регулярности или эффективности международной аэронавигации, и которые будут стремиться соблюдать Договаривающиеся государства согласно Конвенции.

Руководство по производству полетов (РПП). Руководство, содержащее правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей.

Свидетельство о техническом обслуживании (Карта-наряд на выполнение ТО). Документ, содержащий сведения, подтверждающие удовлетворительное выполнение указанных в нем работ по техническому обслуживанию в соответствии с утвержденными процедурами по организации и проведению технического обслуживания.

Сертификат эксплуатанта (АОС). Сертификат, разрешающий эксплуатанту выполнять определенные коммерческие воздушные перевозки.

Стандарт. Любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим правилам, единообразное применение которого считается необходимым для обеспечения безопасности или регулярности международной аэронавигации, и которое будут соблюдать Договаривающиеся государства согласно Конвенции.

Техническое обслуживание. Проведение работ, необходимых для обеспечения сохранения летной годности ВС, включая восстановительные работы, проверки, замены, устранение дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также работы по модификации и ремонту.

Эксплуатант. (Определение ИКАО). Лицо, организация или предприятие, занимающееся эксплуатацией воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области.

Эксплуатант. (Определение ВК РФ). Гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие его для полетов и имеющие сертификат эксплуатанта.