Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.1.4. Порядок получения информации о процедуре предоставления государственной услуги

Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются:

лично в Подразделение;

по телефону в Подразделение или Управление;

в письменном виде почтой в Управление, центральный аппарат Роснедвижимости;

в письменном виде электронной почтой в Управление, центральный аппарат Роснедвижимости.

Если информация о процедуре предоставления государственной услуги, полученная в Подразделении, не удовлетворяет заинтересованных лиц, указанные лица в письменном виде обращаются в Управление. Если информация о процедуре предоставления государственной услуги, полученная в Управлении, не удовлетворяет заинтересованных лиц, указанные лица в письменном виде обращаются в центральный аппарат Роснедвижимости.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

2.1.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется Подразделениями при обращении заинтересованных лиц за информацией:

лично;

по телефону.

Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник Подразделения осуществляет не более 10 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

Для обеспечения индивидуального устного информирования в Подразделениях выделяются отдельные сотрудники.

2.1.4.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Управление или центральный аппарат Роснедвижимости осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством Internet-сайтов.

Руководитель Управления или уполномоченное им должностное лицо либо должностное лицо центрального аппарата Роснедвижимости в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Internet-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованных лиц.

Информация по письменному запросу, направленная через Internet-сайт, размещается на сайте в разделе "вопросы-ответы" в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованных лиц.

2.1.4.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения. Выступления сотрудников Подразделений по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем Управления.

2.1.4.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая региональный и федеральный Internet-сайт Роснедвижимости. Информирование путем публикации информационных материалов на сайтах Управлений, в СМИ регионального уровня осуществляется Управлениями. Управления направляют в свои Подразделения готовые материалы для местных СМИ и контролируют их размещение.

Internet-сайты Роснедвижимости должны содержать:

перечень документов, необходимых для предоставления заинтересованным лицом в Подразделения для осуществления предоставления Сведений заинтересованным лицам;

форму и образец заполнения Заявления;

рекомендации по заполнению Заявления (приложение N 3);

формы бланков документов, подтверждающих оплату услуг за предоставление Сведений;

порядок осуществления Подразделениями предоставления Сведений заинтересованным лицам;

размер оплаты услуг за предоставление Сведений;

размер оплаты услуг за копирование (документирование) предоставляемых Сведений;

перечень документов, которые могут быть представлены заинтересованными лицами в качестве удостоверяющих личность;

перечень правоустанавливающих документов;

перечень лиц, имеющих право на бесплатное получение Сведений (при наличии такого права) <*>;

--------------------------------

<*> Ст. 22 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".

перечень типовых наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.

Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов. Требования к оформлению информационных листков изложены в приложении N 7.

Должны быть предусмотрены варианты информационных листков с увеличенным шрифтом (размер шрифта не менее N 20) для слабовидящих заявителей.

Территориальные органы Роснедвижимости обеспечивают бесплатное предоставление заинтересованным лицам бланков квитанций об оплате с заполненными банковскими реквизитами получателя средств.

Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись начальника Подразделения или его заместителя, дату размещения. Стенды делятся на стенды с организационно-распорядительной информацией и тематические.

На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:

режим работы Подразделения;

номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;

реквизиты для заполнения документов, подтверждающих оплату государственной услуги;

образцы заполнения документов, подтверждающих оплату государственной услуги;

адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной услуги;

адреса нахождения территориальных органов Роснедвижимости, администрирующих прилегающие территории;

перечень административно-территориальных образований, администрируемых Подразделением;

карта-схема расположения территорий, администрируемых Подразделением;

адреса Internet-сайтов центрального аппарата Роснедвижимости, Управления;

номера телефонов, адреса электронной почты Управления и Подразделения;

перечень документов, которые могут быть представлены заинтересованными лицами в качестве удостоверяющих личность;

перечень правоустанавливающих документов;

перечень лиц, имеющих право на бесплатное получение Сведений (при наличии такого права).

На стендах с тематической информацией размещается следующая обязательная информация:

порядок осуществления предоставления Сведений заинтересованным лицам;

перечень документов, необходимых для представления заинтересованным лицом в территориальные органы Роснедвижимости для осуществления последними предоставления Сведений заинтересованным лицам;

форма и образец заполнения Заявления;

формы бланков документов, подтверждающих оплату услуг за предоставление Сведений;

рекомендации по заполнению Заявления;

размер оплаты услуг за предоставление Сведений;

размер оплаты услуг за копирование (документирование) предоставляемых Сведений;

выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления Сведений;

перечень типовых наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.