Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
Согласно статье 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также осуществлять возврат и зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном вышеназванным Кодексом.
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
При этом следует учитывать, что налоговыми органами возврат (зачет) излишне уплаченных сумм единого социального налога в этот фонд производится только в случае наличия переплаты по налогу в денежном выражении, которая отражается в базах данных налоговых органов "Расчеты с бюджетом".
Пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба письмом от 24 января 2006 г. N ММ-6-19/52@ поручила управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации осуществить мониторинг фактов нарушения сроков возврата сумм излишне уплаченного единого социального налога в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации, при необходимости устранить выявленные нарушения и принять меры в отношении должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В ходе анализа Федеральной налоговой службой результатов мониторинга установлено, что в ряде регионов имеются факты нарушения сроков возврата сумм излишне уплаченного единого социального налога. Основными причинами несвоевременного возврата денежных средств являются проведение с налогоплательщиком сверки расчетов с бюджетом, проведение камеральных проверок в целях установления обоснованности сложившихся переплат, а также переоформление платежных документов в связи с возвратом без исполнения органами Федерального казначейства.
Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации указано на необходимость обеспечения должного контроля за деятельностью территориальных налоговых органов в части соблюдения требований статей 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей