Порядок оформления инвентаризации

│Порядок оформления инвентаризации │

├───────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┬─────────┤

│Получила ли комиссия от работников бухгалтерии │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│инвентаризационные описи без заполнения графы "По │ │ │ │ │ │ │ │

│данным бухгалтерского учета"? │ └─┘ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Были ли составлены описи в количестве: │ │ │ │

│- двух экземпляров по имуществу, принадлежащему │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│организации на праве собственности (по экземпляру для │ │ │ │ │ │ │ │

│материально ответственного лица и для бухгалтерии); │ └─┘ │ └─┘ │ │

│ │ │ │ │

│- трех экземпляров по имуществу, не принадлежащему │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│организации на праве собственности (по экземпляру для │ │ │ │ │ │ │ │

│материально ответственного лица, для бухгалтерии и для │ └─┘ │ └─┘ │ │

│собственника имущества); │ │ │ │

│- трех экземпляров при смене материально ответственных │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│лиц (для материально ответственного лица, сдавшего │ │ │ │ │ │ │ │

│ценности, для материально ответственного лица, │ └─┘ │ └─┘ │ │

│принявшего ценности, и для бухгалтерии) │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Соответствуют ли данные, внесенные в описи, фактическому │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│наличию имущества и финансовых обязательств? │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ └─┘ │ └─┘ │ │

│ │ │ ┌─┐ не │ │

│ │ │ │ │ всегда │ │

│ │ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Составлялись ли описи отдельно на товарно-материальные │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не │ │ │ │ │ │ │ │

│оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах │ └─┘ │ └─┘ │ │

│других организаций? (п. 3.21 Приказа МФ РФ от │ │ │ │

│13.06.1995 N 49) │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Заносились ли в отдельную опись МПЗ, отпущенные во │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│время инвентаризации под наименованием │ │ │ │ │ │ │ │

│"Товарно-материальные ценности, отпущенные во время │ └─┘ │ └─┘ │ │

│инвентаризации"? (п. 3.19 Приказа МФ РФ от 13.06.1995 N 49)│ │ ┌─┐ не │ │

│ │ │ │ │ всегда │ │

│ │ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Указывались ли в описях по номенклатуре и в единицах │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│измерения, принятых в учете, наименования инвентаризуемых │ │ │ │ │ │ │ │

│ценностей и объектов и их количество? │ └─┘ │ └─┘ │ │

(п. 2.9 Приказа МФ РФ от 13.06.1995 N 49) │ │ ┌─┐ не │ │

│ │ │ │ │ всегда │ │

│ │ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Указывалось ли на каждой странице описи прописью число │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│порядковых номеров материальных ценностей и общий итог │ │ │ │ │ │ │ │

│количества в натуральных показателях, записанных на │ └─┘ │ └─┘ │ │

│данной странице, вне зависимости от того, в каких │ │ ┌─┐ не │ │

│единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) │ │ │ │ всегда │ │

│эти ценности показаны? (п. 2.9 Приказа МФ РФ от │ │ └─┘ │ │

│13.06.1995 N 49) │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Производилось ли исправление ошибок во всех экземплярах │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│описей путем зачеркивания неправильных записей и │ │ │ │ │ │ │ │

│проставления над зачеркнутыми правильных записей? │ └─┘ │ └─┘ │ │

│ │ │ ┌─┐ не │ │

│ │ │ │ │ имело │ │

│ │ │ └─┘ места │ │

│ ├─────────────┼──────────────┤ │

│Были ли исправления оговорены и подписаны всеми членами │ │ ┌─┐ нет │ │

│инвентаризационной комиссии и материально ответственными │ │ │ │ │ │

│лицами? (п. 2.9 Приказа МФ РФ от 13.06.1995 N 49) │ │ └─┘ │ │

│ │ ┌─┐ да │ ┌─┐ не │ │

│ │ │ │ │ │ │ всеми │ │

│ │ └─┘ │ └─┘ │ │

│ │ │ ┌─┐ не │ │

│ │ │ │ │ всегда │ │

│ │ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Прочеркивались ли незаполненные строки на последних │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│страницах описи? (п. 2.9 Приказа МФ РФ от 13.06.1995 N 49) │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ └─┘ │ └─┘ │ │

│ │ │ ┌─┐ не │ │

│ │ │ │ │ всегда │ │

│ │ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Была ли сделана на последней странице описи отметка о │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями │ │ │ │ │ │ │ │

│лиц, производивших эту проверку? (п. 2.9 Приказа МФ РФ │ └─┘ │ └─┘ │ │

│от 13.06.1995 N 49) │ │ ┌─┐ не во │ │

│ │ │ │ │ всех │ │

│ │ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Были ли описи подписаны всеми членами инвентаризационной │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│комиссии и материально ответственными лицами? │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ └─┘ │ └─┘ │ │

│ │ │ ┌─┐ не все │ │

│ │ │ │ │ │ │

│ │ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Была ли в конце описи расписка МОЛ, подтверждающая │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│проверку комиссией имущества в их присутствии, │ │ │ │ │ │ │ │

│отсутствие к членам комиссии каких-либо претензий и │ └─┘ │ └─┘ │ │

│принятие перечисленного в описи имущества на │ │ ┌─┐ не все │ │

│ответственное хранение? (п. 2.10 Приказа МФ РФ от │ │ │ │ │ │

│13.06.1995 N 49) │ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│В случае смены материально ответственных лиц имелись ли │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│подписи принявшего и сдавшего этого имущество? (п. 2.10 │ │ │ │ │ │ │ │

│Приказа МФ РФ от 13.06.1995 N 49) │ └─┘ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Составлялись ли отдельные описи на имущество, находящееся │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│на ответственном хранении, арендованное или полученное для │ │ │ │ │ │ │ │

│переработки? (п. 2.11 Приказа МФ РФ от 13.06.1995 N 49) │ └─┘ │ └─┘ │ │

│ │ │ ┌─┐ не │ │

│ │ │ │ │ всегда │ │

│ │ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Проводились ли по окончании инвентаризации контрольные │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│проверки правильности проведения инвентаризации? │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ └─┘ │ └─┘ │ │

│ │ │ ┌─┐ не │ │

│ │ │ │ │ имело │ │

│ │ │ └─┘ места │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤ │

│Контрольные проверки проводились с участием членов │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│инвентаризационных комиссий и материально ответственных │ │ │ │ │ │ │ │

│лиц? │ └─┘ │ └─┘ │ │

│Контрольные проверки проводились до открытия склада, │ │ ┌─┐ не │ │

│кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация? │ │ │ │ всегда │ │

(п. 2.15 Приказа МФ РФ от 13.06.1995 N 49) │ │ └─┘ │ │

│ │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Были ли выявлены расхождения между данными │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│инвентаризационной описи и данными контрольных │ │ │ │ │ │ │ │

│проверок? │ └─┘ │ └─┘ │ │

│ ├─────────────┼──────────────┤ │

│Была ли назначена повторная инвентаризация при наличии │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│существенных ошибок? │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ └─┘ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Оформлялись ли актом результаты контрольных проверок │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│правильности проведения инвентаризаций? (п. 2.15 │ │ │ │ │ │ │ │

│Приказа МФ РФ от 13.06.1995 N 49) │ └─┘ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Зарегистрирован ли акт результатов контрольных проверок │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│правильности проведения инвентаризаций в книге учета │ │ │ │ │ │ │ │

│контрольных проверок правильности проведения │ └─┘ │ └─┘ │ │

│инвентаризаций? (п. 2.15 Приказа МФ РФ от 13.06.1995 N 49) │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Были ли составлены сличительные ведомости по имуществу, │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных │ │ │ │ │ │ │ │

│данных? (п. 4.1 Приказа МФ РФ от 13.06.1995 N 49) │ └─┘ │ └─┘ │ │

│ │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤ │

│Составлялись ли отдельные сличительные ведомости на │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в │ │ │ │ │ │ │ │

│бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном │ └─┘ │ └─┘ │ │

│хранении, арендованные, полученные для переработки)? │ │ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤ │

│Указывались ли суммы излишков и недостач МПЗ в сличительных│ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│ведомостях в соответствии с их оценкой в бухгалтерском │ │ │ │ │ │ │ │

│учете? │ └─┘ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Были ли недостачи зачтены излишками? │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ └─┘ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤ │

│Были ли соблюдены условия зачета? │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ └─┘ │ └─┘ │ │

│ │ │ ┌─┐ не │ │

│ │ │ │ │ всегда │ │

│ │ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤ │

│Представили ли МОЛ подробные объяснения инвентаризационной │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│комиссии о допущенной пересортице? │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ └─┘ │ └─┘ │ │

│ │ │ ┌─┐ не все │ │

│ │ │ │ │ │ │

│ │ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Было ли выявлено бухгалтером в ходе анализа результатов │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│инвентаризации, что выявленные недостачи или излишки │ │ │ │ │ │ │ │

│запасов возникли из-за ошибок в бухгалтерском учете? │ └─┘ │ └─┘ │ │

│ │ │ ┌─┐ не │ │

│ │ │ │ │ имело │ │

│ │ │ └─┘ места │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤ │

│Отражена ли разница между данными учета и инвентаризации │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│в сличительной ведомости в графе "Отрегулировано за счет │ │ │ │ │ │ │ │

│уточнения записей в учете"? │ └─┘ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Был ли утвержден заключительный акт инвентаризации на │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│заседании инвентаризационной комиссии? │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ └─┘ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤ │

│Был ли акт утвержден руководителем? │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ └─┘ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤ │

│Был ли составлен протокол заседания инвентаризационной │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│комиссии? │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ └─┘ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Результаты инвентаризации: │ │ │ │

│- своевременно ли отражены в бухгалтерском учете? │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ └─┘ │ └─┘ │ │

│ │ │ │ │

│- отражены ли в полном объеме? │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ └─┘ │ └─┘ │ │

├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┤

│Проводились ли аудитором выборочные контрольные │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│проверки? │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ └─┘ │ └─┘ │ │

│ │ │ │ │

│Были ли данные контрольных проверок задокументированы? │ ┌─┐ да │ ┌─┐ нет │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ └─┘ │ └─┘ │ │

└───────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┴─────────┘

К программе следует приложить копии:

- утвержденного порядка проведения инвентаризации;

- плана проведения инвентаризации;

- приказа о назначении инвентаризационной комиссии;

- приказа на проведение текущей инвентаризации;

- сличительных ведомостей;

- инвентаризационных описей на имущество, по которому аудитором проводилась выборочная проверка;

- протокола заседания постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

Все выявленные нарушения по порядку проведения инвентаризации следует зафиксировать в рабочих документах.