Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Приложение

к письму Госналогслужбы России

от 9 февраля 1995 г. N НИ-6-14/69

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ

И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОРЯДКА РАБОТЫ

С ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮ

Цель проверки: установить, как выполняется предприятиями, учреждениями, организациями и банками Указ Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" в части работы с денежной наличностью, и на основе этого подготовить предложения по устранению имеющихся недостатков и нарушений.

При проведении указанной проверки следует иметь в виду:

1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.09.92 N 3537-1 "О денежной системе Российской Федерации" и утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22.09.93 N 40 "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации" контроль за соблюдением кассовой дисциплины предприятиями и хозяйственными организациями возложен на учреждения банков, а бюджетными учреждениями - на финансовые органы.

2. Согласно пункту 9.3 совместного письма Госналогслужбы России, Минфина России и Центробанка России от 13 / 16 августа 1994 г. N N ВГ-4-13/94н; 104; 104 (зарегистрировано Минюстом России 8 сентября 1994 г. N 682):

2.1. Банки обязаны систематически проверять соблюдение предприятиями, учреждениями и организациями требований "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации".

Периодичность и круг предприятий, учреждений и организаций, подлежащих проверке, определяется руководителем банка самостоятельно в зависимости от выполнения предприятиями требований порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.

2.2. Порядок организации и проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами условий работы с денежной наличностью определен Рекомендациями по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденными Центральным банком Российской Федерации 30.09.94 N 113 (сообщено налоговым органам письмом Госналогслужбы России от 28.10.94 N ЮБ-6-14/412).

КонсультантПлюс: примечание.

Рекомендации ЦБ РФ от 30.09.1994 N 113 утратили силу в связи с изданием Положения от 05.01.1998 N 14-П, утвержденного Советом директоров Банка России 19.12.1997 N 47.

2.3. Учреждения банков и финансовые органы в случаях выявления нарушений предприятиями, учреждениями и организациями установленного порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью обязаны направлять в налоговые органы по месту учета налогоплательщика представления с приложением копий актов или справок по указанным проверкам для наложения штрафов, предусмотренных п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".

2.4. В целях устранения разногласий с банками по материалам представлений налоговые органы обязаны истребовать от банка, осуществившего проверку, четкого заполнения раздела IV "Распоряжение руководителя учреждения банка о принятии мер по результатам проверки" Рекомендаций Центрального банка Российской Федерации от 30.09.94 с указанием вида и размера финансовой и административной ответственности.

2.5. По полученным от банка представлениям налоговые инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях и наложении штрафов на виновных в соответствии с пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".

При этом принятие постановления по делу об административном правонарушении или о прекращении дела производством возможно без составления протокола об административном правонарушении, т.е. на основании представленных банками сведений, при условии, что в них будут указаны: место, время совершения и существо правонарушения; сведения о личности нарушителя, его объяснение; иная информация, необходимая для разрешения дела.

Сроки рассмотрения указанных материалов установлены статьями 38 и 257 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях - административное взыскание может быть наложено в двухмесячный срок со дня совершения правонарушения и в пятнадцатидневный срок со дня получения налоговым органом материалов дела.

КонсультантПлюс: примечание.

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утратил силу с 1 июля 2002 года в связи принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ, которым с 1 июля 2002 года введен в действие Кодекс РФ об административных правонарушениях.

2.6. При установлении налоговыми органами в ходе документальных проверок предприятий, учреждений и организаций по вопросу соблюдения налогового законодательства фактов нарушений условий работы с денежной наличностью, независимо от даты их возникновения, налоговые органы информируют об этом банки, осуществляющие расчетно-кассовое обслуживание данных предприятий, учреждений и организаций или соответствующие финансовые органы для организации последними проверок соблюдения кассовой дисциплины и условий работы с денежной наличностью.

2.7. Если при проверке налоговыми органами устанавливаются факты необеспечения учреждениями банков и финансовыми органами проведения проверок предприятий, учреждений, организаций по соблюдению порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, налоговые инспекции обязаны своевременно направлять в Главные территориальные управления (Национальные банки) Банка России и соответствующие финансовые управления субъектов Российской Федерации с копией в Центральный Банк России и Минфин России предложения по принятию в соответствии с действующим законодательством к ним мер воздействия.

2.8. При установлении фактов невыполнения банками предписаний Банка России в части осуществления указанных проверок к ним применяются меры воздействия, предусмотренные статьей 33 Закона РСФСР от 2 декабря 1990 года "О Центральном банке РСФСР (Банке России)".

2.9. В случае отказа банком от выполнения инкассовых требований налоговых органов о бесспорном взыскании причитающихся бюджетной системе налогов и других платежей в соответствии со статьей 1 Закона РСФСР от 13 декабря 1991 г. N 2032-1 "О внесении дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" госналогинспекциям необходимо обращаться в Главные территориальные управления Банка России с требованием об отзыве выданной такому банку лицензии на проведение банковских операций.

3. Предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами установлен Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.93 N 626 в размере 500 тыс. рублей и от 17.11.94 N 1258 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами" - в размере 2 млн. рублей.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 30.06.1993 N 626 утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 17.11.1994 N 1258, которое также утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 03.07.1997 N 810. В настоящее время предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одному платежу установлен Указанием ЦБ РФ от 07.10.1998 N 375-У.

4. При проверке банков по вопросу осуществления ими контроля за соблюдением хозорганами правил работы с денежной наличностью следует установить:

- доведены ли Главным территориальным управлением Центрального Банка России до банковских учреждений Указ Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" и Рекомендации Центрального Банка России от 30.09.94 N 113 по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации";

- составлен ли план проверок хозорганов, обслуживаемых банком, какой процент охвата их проверками в 1994 году и по плану на 1995 год;

- не завышаются ли банками размеры лимита остатка денежных средств в кассе, устанавливаемого предприятиям, учреждениям и организациям;

- соответствие принятых банком мер характеру установленных проверкой нарушений условий работы с денежной наличностью, а также порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

В случае установления фактов такого несоответствия принять меры совместно с Главным территориальным управлением Центрального Банка России к перепроверке таких фактов и привлечению к ответственности виновных в соответствии с п. 9 Указа Президента Российской Федерации N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".

5. По результатам проверки и анализа положения дел с выполнением требований Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 доклад и соответствующие предложения представляются в Госналогслужбу России к 1 апреля 1995 года.

В докладе в обязательном порядке должны быть освещены мероприятия, проведенные госналогинспекциями по организации и осуществлению контроля за соблюдением порядка работы с денежной наличностью.

Контрольное управление

Госналогслужбы России