Документ не применяется. Подробнее см. Справку

II. Заполнение показателей формы N 65-МОР

7. В форме отражается объем продукции морского транспорта в натуральном выражении, а также доходы и затраты, связанные с перевозками грузов и пассажиров.

Сведения не должны включать доходы и затраты по работам, не связанным с перевозкой (по погрузочно-разгрузочным работам и операциям по хранению грузов, по судам, сданным в аренду российским организациям, по судам, сданным в тайм-чартер и бербоут-чартер иностранным организациям, по аварийно-спасательным, подводно-техническим и дноуглубительным работам, по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море, прочим доходам и расходам флота, не связанным с перевозкой).

8. Формирование экономических показателей по перевозочной деятельности по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и типовыми отраслевыми методологическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости перевозочной деятельности.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 N 4н утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н, которым утверждена новая форма отчета о прибылях и убытках.

9. Доходы от перевозок пассажиров (стр. 01 - 06) и грузов (стр. 07 - 11) отражаются как доходы от обычных видов деятельности, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Эти данные должны быть сопоставимы с данными строки 010 формы N 2 бухгалтерского учета "Отчет о прибылях и убытках", утвержденной Минфином Российской Федерации от 13.01.2000 N 4н.

Доходы в заграничном плавании в рублях определяются как сумма доходов, полученных от перевозок в заграничном плавании в рублях, и доходов, полученных в иностранной валюте, пересчитанных в соответствии с установленным порядком в рубли по действовавшим курсам на момент составления отчета.

10. По стр. 12, 13 отражаются расходы отчитывающегося предприятия (организации) по перевозкам грузов и пассажиров (затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, материальные затраты, топливо, ремонт флота, навигационные расходы и др.).

Расходы в заграничном плавании в рублях определяются как сумма расходов, произведенных в рублях, и расходов, произведенных в иностранной валюте, пересчитанных в соответствии с установленным порядком в рубли по действовавшим курсам на момент составления отчета.

11. При распределении эксплуатационных расходов между грузовыми и пассажирскими перевозками рекомендуется предприятиям (организациям), эксплуатирующим суда, одновременно перевозящим грузы и пассажиров, распределение общей суммы расходов между видами перевозок производить или пропорционально доходам, полученным собственно за перевозку грузов и пассажиров, или пропорционально приведенным тоннаже-суткам, которые определяются суммированием тоннаже-суток и пассажиро-место-суток в эксплуатации.

Предприятия (организации), эксплуатирующие отдельно грузовые и пассажирские суда, из общих эксплуатационных расходов выделяют прямые расходы, относящиеся, соответственно, к грузовым и пассажирским перевозкам. Остальные расходы распределяются или пропорционально прямым расходам, или пропорционально эксплуатационным измерителям работы данного типа судна.

12. В форме отражаются сведения о перевозках грузов, осуществленные по договору морской перевозки груза собственными и (или) арендованными судами, оформленные соответствующими перевозочными документами - погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью, багажной квитанцией др., и по договору морской перевозки пассажиров - на основании отчетов о проданных билетах.

Статистический учет перевозок грузов и пассажиров осуществляется по принципу принадлежности судна независимо от тех портов, между которыми производились перевозки.

В объем перевозок грузов включаются:

перевозки, осуществляемые собственными судами транспортного (включая паромы и лихтеровозы) и портового флота;

перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у российских организаций (предприятий);

перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у иностранного судовладельца на условиях тайм-чартера;

вес судов и плавучих средств (барж, лихтеров, катеров, земснарядов, доков, плавкранов и др.), буксируемых от мест их постройки или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом;

вес судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты сдачи, при оформлении соответствующих перевозочных документов;

перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения, оформленные перевозочными документами.

13. Не подлежат включению в объемы, отражаемые в форме:

перевозки грузов, выполненные в судах, сданных в аренду российским организациям;

перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным организациям на условиях тайм-чартера;

перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным организациям на условиях бербоут-чартера;

перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от одного причала к другому и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо дополнительной работой, обеспечивающей основную транспортную операцию, либо работой служебно-вспомогательного флота (доставка воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и т.д.);

перевозки грузов с берега на судно и наоборот перегрузки на рейде;

перевозки, учтенные по отходу из порта отправления на одном судне, затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному коносаменту.

14. Перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары груза, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках, и отражаются по строкам 20 - 27.

15. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными и обслуживающими судами, подлежат включению в отчет в тех случаях, если перевозки носили транспортный характер и были оформлены соответствующими перевозочными документами.

16. Отправление грузов учитывается по видам плавания (каботажное и заграничное) и видам перевозок.

К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.

К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, включая порты стран СНГ.

К перевозкам в заграничном плавании со странами СНГ относятся перевозки между Россией и странами СНГ и перевозки между иностранными портами, при которых хотя бы одна из стран отправления или назначения принадлежит к СНГ, например, перевозки из Украины в Англию, из Украины в Грузию, из США в Грузию и наоборот. В остальных случаях перевозки в загранплавании относятся к перевозкам с зарубежными странами за пределами СНГ.

Перевозки, имеющие направление из морских портов (пунктов) России в порты иностранных государств, включая порты стран СНГ, относятся к экспортным, а перевозки из иностранных портов, включая порты стран СНГ, в морские порты (пункты) России - к импортным.

Перевозки между портами иностранных государств, включая порты стран СНГ, учитываются по строке "между иностранными портами".

17. Грузооборот по отправлению отражается в форме по строкам 34 - 38 в тысячах тонно-миль и определяется путем умножения каждой отдельной партии груза на кратчайшее расстояние между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам) в одном направлении и последующим суммированием этих произведений.

В тех случаях, когда суда в процессе выполнения рейсового задания имеют несколько портов захода, тонно-мили исчисляются между портами отправления и портами назначения каждой отдельной партии груза без учета заходов в промежуточные порты.

Например. Судно во Владивостоке принимает 3000 т груза отправлением в два порта - Петропавловск-Камчатский (2000 т) и Холмск (1000 т). Согласно рейсовому заданию судно идет в Петропавловск-Камчатский, где сдает 2000 т груза, а затем в Холмск, где выгружает оставшиеся 1000 т.

Грузооборот по указанной перевозке по отправлению составит:

2000 т х 1340 миль (Владивосток - Петропавловск-Камчатский) = 2 680 000 т-миль.

1000 т х 540 миль (расстояние Владивосток - Холмск) = 540 000 т-миль;

Итого: 3 220 000 т-миль.

18. В форме учитываются перевозки пассажиров, выполненные судами транспортного и портового флота, предназначенными для перевозки пассажиров, включая перевозки в пригородном и местном сообщении.

Перевозки пассажиров по отправлению учитываются по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде на собственных и арендованных судах, и отражаются по стр. 14 - 19. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира от пункта отправления до пункта назначения в одном направлении.

В сведения по форме включается число пассажиров, билеты которых приобретены за наличный и безналичный расчет, согласно кассовым отчетам о проданных билетах, и пассажиров, имеющих право на получение бесплатных и льготных билетов.

Учет пассажиров ведется в соответствии с количеством реализованных билетов.

В случае продажи единого билета (для семей и организованных групп, следующих в одном направлении на судах международных линий) учет осуществляется по количеству пассажиров, указанных в билете, или прилагаемом к нему списке.

В случае продажи билетов по предварительным заказам учет осуществляется по моменту отправления судна.

19. Пассажирооборот по отправлению отражается в форме по стр. 28 - 33 в тысячах пассажиро-миль и определяется по каждой поездке, исходя из количества пассажиров и расстояния перевозки от пункта отправления до пункта назначения путем умножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира и последующим суммированием этих произведений.

С введением в действие настоящего Порядка отменяется ранее действовавшая Инструкция по составлению статистической отчетности о продукции морского транспорта, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 29.04.94 N 44.

Управление статистики

торговли и услуг