Основные процедуры

Основные процедуры:

1. Определить (приказом или иным документом) работника (работников), ответственного за принятие решений о приеме аудируемых лиц и/или продолжение работы с ними.

2. Ввести внутрифирменный стандарт (или иной документ), определяющий методы оценки потенциальных аудируемых лиц, в том числе:

а) стандартизированные формы, используемые при оценке независимости, от потенциального клиента и наборе необходимой информации для анализа и определения рисков;

б) стандартные формы писем - запросов руководству потенциального аудируемого лица, банкам, обслуживающим аудируемое лицо, предшествующему аудитору, представителям финансовых и деловых кругов для получения информации, относящейся к потенциальному клиенту, в том числе относительно честности руководства, причин замены аудитора и т.п.;

в) формы документального оформления выводов по результатам проведенной оценки, в том числе включающие вопросы:

- наличия (отсутствия) причин отнесения данного аудиторского задания к разряду сопряженных с необычными рисками;

- оценку независимости аудиторской организации (индивидуального аудитора);

- соответствия решения о возможности работы с данной организацией профессиональному кодексу этики;

- наличия у аудиторской организации (индивидуального аудитора) работников, имеющих знания в соответствующей области;

- определения типов аудиторских заданий, которые возможно выполнить;

- наличия (отсутствия) возможных событий, при наступлении которых может возникнуть угроза независимости или которые могут побудить аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) принять решение об отказе в заключении договора с аудируемым лицом. К таким событиям могут относиться значительные изменения, касающиеся состава руководства, назначения директоров, структуры собственности, юридических консультантов, финансового положения, участия в судебных процессах, объемах задания, характера деятельности аудируемого лица;

- обеспечения необходимого контроля за выполнением работ.

3. Довести до работников результаты оценки и процедуры, направленные на сохранение сотрудничества с аудируемым или иным лицом, которому оказываются аудиторские услуги.