Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок оформления документов на производство похорон погибших (умерших)

II. Порядок

оформления документов на производство

похорон погибших (умерших)

8. Начальник таможенного органа, в котором проходил службу погибший (умерший), докладывает начальнику вышестоящего таможенного органа об обстоятельствах и причине гибели (смерти) сотрудника таможенного органа, а также извещает телеграммой или по телефону семью или близких родственников погибшего (умершего), указывая день и причину гибели (смерти) и день похорон.

9. Факт гибели (смерти) сотрудника таможенного органа регистрируют в органах ЗАГСа по месту прохождения службы погибшего (умершего), а сотрудника, находившегося за границей, - в консульских учреждениях Российской Федерации, которые выдают свидетельство о смерти погибшего (умершего) и справку о смерти для представления в страховую компанию, с которой заключен договор страхования.

10. Если необходимо, опознание погибшего (умершего) осуществляют его родственники, а если они не могут этого сделать, по решению начальника таможенного органа создается специальная комиссия, в состав которой назначаются лица, лично знавшие погибшего (умершего). Комиссия составляет акт опознания погибшего (умершего) (приложение 1 к Инструкции), который хранится в делах таможенного органа вместе с извещением о гибели (смерти) сотрудника таможенного органа.

11. После подтверждения факта гибели (смерти) сотрудника издается приказ по таможенному органу о прекращении его службы, в котором указывают:

а) должность погибшего (умершего), специальное звание, фамилию, имя и отчество, год и место рождения, дату поступления на службу в таможенные органы и когда, по какой причине погиб (умер);

б) где и когда захоронен или кому передано тело для захоронения (степень родства, фамилия, имя, отчество, адрес места захоронения).

12. Кадровая служба таможенного органа на основании приказа о прекращении службы погибшего (умершего) сотрудника составляет извещение о смерти в трех экземплярах, а также вносит в учетные документы время и причину прекращения службы сотрудника таможенного органа.

Первый экземпляр извещения вместе с копией свидетельства о смерти, фотографию места захоронения погибшего (умершего), выписку из приказа о прекращении его службы не позднее следующего дня после издания данного приказа приобщают к личному делу по месту прохождения службы погибшего (умершего).

Второй экземпляр извещения постоянно хранится в делах таможенного органа, в котором погибший (умерший) проходил службу.

Третий экземпляр извещения о гибели (смерти) сотрудника таможенного органа передают его семье.

Если захоронение производится за пределами пункта расположения таможенного органа, в котором погибший (умерший) проходил службу, гроб с телом погибшего (умершего) перевозят к месту захоронения, вручают необходимые документы представителю таможенного органа, в котором погибший (умерший) проходил службу, назначенному для сопровождения гроба с телом погибшего (умершего), для последующей передачи этих документов в кадровую службу таможенного органа по месту захоронения погибшего (умершего).

13. Приказ по таможенному органу является основанием для пересылки извещения о гибели (смерти) сотрудника таможенного органа в пенсионный отдел (отделение) вышестоящего таможенного органа и отправки его собственных вещей, ценностей и личных документов по принадлежности.

14. При составлении извещения на погибшего (умершего) указывают обстоятельства и причины его гибели (смерти).

15. В случае смерти сотрудника таможенного органа в период нахождения его на излечении начальник лечебного учреждения немедленно сообщает о случившемся начальнику таможенного органа, в котором проходил службу погибший (умерший). В сообщении указывают специальное звание, фамилию, имя и отчество погибшего (умершего), дату и причину его смерти.

16. На собственные вещи, личные документы и награды погибшего (умершего) составляют акт в двух экземплярах, который подписывает комиссия, назначенная согласно приказу по таможенному органу. Утверждает акт начальник таможенного органа.

Первый экземпляр акта вместе с собственными вещами, ценностями, наградами передают родственникам или представителю таможенного органа, сопровождающему гроб с телом погибшего (умершего). Второй экземпляр акта, на котором производится отметка о времени и способе отправки собственных вещей, ценностей, личных документов погибшего (умершего), хранится в делах таможенного органа.

17. Паспорт погибшего (умершего) сдают в органы ЗАГСа. Жетон с личным номером высылают в соответствующую кадровую службу таможенного органа для приобщения к личному делу, сдаваемому в архив.