КонсультантПлюс: примечание.

Действие ст. 38.1 распространяется на резидентов ОЭЗ, заключивших соглашение об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой ОЭЗ после 01.09.2023 (ФЗ от 04.08.2023 N 448-ФЗ).

Статья 38.1. Гарантия от неблагоприятного изменения нормативных правовых актов

(введена Федеральным законом от 04.08.2023 N 448-ФЗ)

1. В отношении резидента особой экономической зоны в течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, не применяются акты (решения), указанные в части 3 настоящей статьи, ухудшающие условия ведения деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности, по сравнению с условиями, определенными на момент заключения соглашения об осуществлении деятельности. Ухудшающими условиями ведения деятельности признаются акты (решения):

1) увеличивающие сроки осуществления процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

2) увеличивающие количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

3) увеличивающие размер платежей, уплачиваемых резидентом особой экономической зоны в целях реализации инвестиционного проекта;

4) устанавливающие дополнительные требования к условиям реализации инвестиционного проекта, в том числе требования о предоставлении дополнительных документов;

5) устанавливающие дополнительные запреты, препятствующие реализации инвестиционного проекта.

2. Акты (решения) органов публично-правового образования, соответствующие критериям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, указанные в части 3 настоящей статьи, не применяются в течение трех лет со дня их вступления в силу при условии действия в этот период соглашения об осуществлении деятельности.

3. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, с учетом положений, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, не применяются следующие акты (решения):

1) отменяющие основания возникновения прав на земельный участок, предоставляемый из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

2) предусматривающие изменение порядка предоставления прав на земельный участок;

3) предусматривающие изменение порядка определения цены продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

4) исключающие случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов;

5) устанавливающие дополнительные обязанности и уменьшающие объем прав собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка при использовании земельного участка;

6) устанавливающие дополнительные основания и изменяющие порядок реквизиции земельного участка, изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, отчуждения земельного участка, а также ограничения прав на землю;

7) устанавливающие дополнительные обязанности и уменьшающие объем прав собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца и арендатора земельного участка при использовании земельного участка в рамках осуществления государственного мониторинга земель, федерального государственного земельного контроля (надзора), муниципального земельного контроля и общественного земельного контроля;

8) устанавливающие иные дополнительные требования к землепользованию и застройке территории;

9) устанавливающие дополнительные административные процедуры при выполнении инженерных изысканий, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, сносе объекта капитального строительства, подключении (технологическом присоединении) к инженерным сетям, и (или) увеличивающие сроки проведения таких процедур, и (или) изменяющие порядок их проведения;

10) предусматривающие изменение процедур подготовки документов территориального планирования, градостроительного регламента, документации по планировке территории;

11) предусматривающие изменение процедур, связанных с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования (в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления), изменение порядка прохождения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции, историко-культурной экспертизы и порядка получения заключений таких экспертиз (за исключением актов (решений), предусматривающих изменение указанных процедур в отношении объектов, перечень которых установлен статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды к объектам I категории, и объектов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);

12) предусматривающие изменение порядка осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, порядка выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, изменение требований к эксплуатации зданий, сооружений, непосредственно влекущее за собой рост затрат резидента особой экономической зоны (за исключением актов (решений), предусматривающих изменение указанных процедур в отношении объектов, перечень которых установлен статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

4. Положения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, не применяются в отношении деятельности резидента промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны, предусмотренной частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона.

5. Положения частей 1 - 3 настоящей статьи не применяются в отношении нормативных правовых актов, принимаемых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, а также в целях недопущения возникновения иных обстоятельств непреодолимой силы, носящих чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер, в отношении правовых актов, применяемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

6. Положения актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах применяются в отношении резидента особой экономической зоны в части правоотношений, связанных с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Ст. 38.1. Гарантия от неблагоприятного изменения нормативных правовых актов