<Письмо> МНС РФ от 24.03.2004 N 02-3-07/41@ "По вопросам применения положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 24 марта 2004 г. N 02-3-07/41@

ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ

ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент налогообложения прибыли сообщает следующее.

Доходы и расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли, определяются с учетом положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом расходы должны соответствовать требованиям пункта 1 статьи 252 Кодекса, которым предусмотрено, в частности, что в целях указанной главы Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, признаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 указанной статьи.

Пунктом 4 статьи 264 Кодекса предусмотрен перечень расходов, которые может учесть организация как расходы на рекламу в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

Указанным пунктом также предусмотрено, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрены абзацами 2 - 4 пункта 4 статьи 264 Кодекса, и расширению этот перечень не подлежит.

Остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ) и отвечающие требованиям статьи 252 Кодекса, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ утратил силу с 1 июля 2006 года в связи с принятием Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ, в статье 3 которого содержится понятие рекламы.

В соответствии со статьей 2 Закона N 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товара, идей и начинаний.

Таким образом, если условиями рекламной кампании организации будет предусмотрено, что в целях ознакомления потенциальных покупателей с новыми видами товаров и в целях продвижения товаров на новых рынках сбыта потенциальным покупателям бесплатно будут вручаться товары организации (не в качестве приза или награды при проведении рекламной акции), то расходы, связанные с изготовлением или приобретением подобных товаров, следует рассматривать как расходы на рекламу.

При этом следует иметь в виду, что для целей налогообложения прибыли указанные расходы учитываются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса, если они соответствуют требованиям пункта 1 статьи 252 Кодекса.

Руководитель Департамента

налогообложения прибыли

действительный госсоветник

налоговой службы РФ

III ранга

К.И.ОГАНЯН