Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

11.1. Россвязьнадзор в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответа в установленный срок.

11.2. Организация работы по приему, регистрации и контролю исполнения предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций (далее - обращения граждан) в адрес Руководителя, заместителей Руководителя и Россвязьнадзора осуществляется АФУ.

11.3. Россвязьнадзор рассматривает самостоятельно или направляет на рассмотрение в территориальные органы в соответствии с их сферой ведения письменные обращения граждан, непосредственно поступившие в его адрес, принятые при личном приеме или направленные ему на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Министерством, иными федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.

11.4. Руководитель, его заместители, руководители структурных подразделений и территориальных органов при рассмотрении обращений граждан обязаны:

рассматривать их по существу;

при необходимости запрашивать требуемую информацию;

проводить внеплановые проверки или направлять соответствующих работников для проверки фактов нарушений, изложенных в обращениях граждан;

принимать обоснованные решения и обеспечивать их исполнение; своевременно направлять заявителям мотивированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответы; разъяснять порядок обжалования принятых решений;

направлять по запросам других федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции информацию, необходимую для рассмотрения ими обращений граждан;

осуществлять контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан и принимать меры по устранению выявленных причин нарушения законных прав и интересов граждан.

11.5. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение территориальных органов, действия которых обжалуются.

11.6. Рассмотренные руководством Россвязьнадзора, руководителями структурных подразделений обращения граждан с резолюцией и отметкой о контроле передаются для работы исполнителю.

11.7. Обращение считается своевременно разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и направлен ответ заявителю в срок до одного месяца от даты поступления, а также по просьбе направившего обращение государственного органа - уведомление о принятом решении.

В случаях, когда для дополнительной проверки и рассмотрения обращения гражданина требуется продление срока исполнения, головной исполнитель обязан согласовать (за 3 - 4 дня до окончания установленного срока) продление срока в АФУ. Срок рассмотрения обращения может быть продлен Руководителем, но не более чем на один месяц с уведомлением заявителя исполнителем о причинах задержки рассмотрения его обращения.

11.8. Признаются анонимными и не принимаются на рассмотрение письменные обращения граждан, в которых отсутствуют подлинная личная подпись, фамилия заявителя или его адрес для обратной связи.

11.9. Право подписи исходящих писем по обращениям граждан в адрес Администрации Президента Российской Федерации и Правительства имеет Руководитель или лицо, его замещающее.

11.10. Заместители Руководителя, руководители структурных подразделений, руководители территориальных органов и их заместители:

лично рассматривают поступившие обращения граждан и в зависимости от характера поставленных вопросов определяют исполнителей для проверки и подготовки проектов ответов заявителям или принимают решения о передаче писем в подведомственные предприятия и организации для принятия мер;

если в обращении гражданина поднимается важная для Министерства и Россвязьнадзора проблема, требующая дальнейшей проработки и реализации, по данному обращению представляется докладная Руководителю;

назначают в структурных подразделениях и территориальных органах должностных лиц, ответственных за учет, порядок рассмотрения, контроль и хранение писем граждан;

организуют проведение в структурных подразделениях и территориальных органах анализа рассмотренных обращений граждан в целях принятия мер по устранению причин, порождающих обращения граждан.

11.11. Организация личного приема граждан осуществляется:

личный прием у Руководителя - АФУ и секретариатом Руководителя;

личный прием у заместителей Руководителя - АФУ;

личный прием у начальников руководителей структурных подразделений - должностными лицами, назначенными ответственными за делопроизводство или за работу с обращениями граждан;

личный прием у руководителей территориальных органов и их заместителей - должностными лицами, назначенными ответственными за делопроизводство или за работу с обращениями граждан.

Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Россвязьнадзора, осуществляется их руководителями или должностными лицами структурных подразделений в соответствии с утвержденными графиками.

11.12. Руководитель, заместители Руководителя, руководители структурных подразделений, руководители территориальных органов и их заместители принимают граждан, как правило, при наличии письменных ответов руководителей их структурных подразделений (отделов) на поставленные вопросы и аргументированных объяснений заявителю.

В отдельных случаях по жалобам граждан на решение заместителей Руководителя, руководителей структурных подразделений и территориальных органов по своему решению принимает Руководитель, а по жалобам на решение заместителей руководителей территориальных органов - их руководитель.

11.13. При невозможности решить поставленные вопросы во время приема от граждан принимается письменное обращение.

11.14. Если поставленные на приеме вопросы не входят в компетенцию Россвязьнадзора, гражданину разъясняются его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

11.15. Контроль за выполнением решений Руководителя по результатам приема депутатов осуществляет помощник Руководителя, а по решениям заместителей Руководителя - начальник АФУ.

11.16. Учет и контроль исполнения принятых решений по итогам личного приема граждан ведутся в журнале установленной формы.

11.17. Контроль за полным и своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в Россвязьнадзор, возлагается на АФУ.

11.18. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Россвязьнадзора, направляются в 5-дневный срок по принадлежности, о чем сообщается заявителю, а на личном приеме гражданам даются необходимые устные разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти.