X. Порядок работы с обращениями граждан, прием граждан

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 19.10.2012 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 01.02.2007 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

78. ФСТЭК России в установленном Федеральным законом порядке рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам деятельности ФСТЭК России, поступившие в письменной форме, в форме электронных сообщений, а также устные обращения граждан или обращения граждан, направленные по принадлежности в ФСТЭК России Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, депутатами Государственной Думы и сенаторами Российской Федерации, Минобороны России, иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (далее - обращения).

(в ред. Приказов ФСТЭК России от 19.10.2012 N 136, от 10.11.2021 N 167)

(см. текст в предыдущей редакции)

При необходимости орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение, информируются о результатах рассмотрения обращения.

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 10.11.2021 N 167)

(см. текст в предыдущей редакции)

79. Организация работы с поступившими в ФСТЭК России письменными (в том числе по электронной почте) обращениями и личного приема граждан руководством ФСТЭК России, а также осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений и ведение делопроизводства по обращениям возлагаются на кадровую службу ФСТЭК России.

(п. 79 в ред. Приказа ФСТЭК России от 24.08.2023 N 172)

(см. текст в предыдущей редакции)

80. Письменное обращение регистрируется в течение трех дней с момента его поступления в ФСТЭК России в книге учета предложений, заявлений и жалоб.

Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением: обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом, с направлением ответа по почтовому адресу, указанному в обращении.

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 19.10.2012 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если в обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 19.10.2012 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

81. Поступившее в ФСТЭК России обращение в зависимости от содержания докладывается директору либо его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей). По решению директора либо его заместителя обращение направляется для рассмотрения и подготовки ответа в структурное подразделение ФСТЭК России, а при необходимости - в территориальный орган ФСТЭК России, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 01.11.2007 N 245)

(см. текст в предыдущей редакции)

82. Обращение, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц ФСТЭК России или ее территориальных органов, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

83. Обращение, в котором содержатся вопросы, не входящие в компетенцию ФСТЭК России или должностного лица, в течение семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

84. Обращение рассматривается в срок не более 30 дней с даты его регистрации в ФСТЭК России.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения обращения материалов директор, его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 01.11.2007 N 245)

(см. текст в предыдущей редакции)

85. Обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не рассматривается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 30.08.2010 N 487)

(см. текст в предыдущей редакции)

86. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 30.08.2010 N 487)

(см. текст в предыдущей редакции)

87. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматривается по существу, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

88. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в ФСТЭК России обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, директор, его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 01.11.2007 N 245)

(см. текст в предыдущей редакции)

89. В случае, если ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

90. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.

Ответ на обращение подписывается директором, одним из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) либо уполномоченным на то лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 01.11.2007 N 245)

(см. текст в предыдущей редакции)

91. Личный прием граждан в ФСТЭК России проводится директором либо уполномоченным на то лицом.

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 01.11.2007 N 245)

(см. текст в предыдущей редакции)

92. Прием граждан организуется кадровой службой ФСТЭК России. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

93. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. По существу обращения с согласия гражданина может быть дан устный ответ, содержание которого отражается в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 30.08.2010 N 487)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если во время личного приема от гражданина принято письменное обращение, оно подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

94. В случае, если поставленные во время личного приема вопросы не входят в компетенцию ФСТЭК России или должностного лица, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

95. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

96. Руководители структурных подразделений ФСТЭК России анализируют содержание поступающих обращений и подготавливают предложения по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

97. Кадровая служба обобщает результаты анализа обращений по итогам года и представляет проект доклада директору.

(п. 97 в ред. Приказа ФСТЭК России от 19.10.2012 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)