Определение Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 399-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Репкина Анатолия Сергеевича на нарушение его конституционных прав положением статьи 19 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", статьи 8 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" и статьи 7 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 ноября 2004 г. N 399-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ

ГРАЖДАНИНА РЕПКИНА АНАТОЛИЯ СЕРГЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ

ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ СТАТЬИ 19

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО

СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 ГОД",

СТАТЬИ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА

СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2003 ГОД" И СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2004 ГОД"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей М.В. Баглая, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, В.О. Лучина, А.Я. Сливы, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы гражданина А.С. Репкина требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",

установил:

1. Гражданин А.С. Репкин в своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации просит признать не соответствующими Конституции Российской Федерации статью 19 Федерального закона от 11 февраля 2002 года "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", установившую на этот год размер денежной компенсации, выплачиваемой в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", взамен путевки в санаторно-курортное учреждение, в сумме до 8000 рублей, а также статью 8 Федерального закона от 8 февраля 2003 года "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" и статью 7 Федерального закона от 8 декабря 2003 года "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год", продлившие на эти годы выплату указанной денежной компенсации в том же размере.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в пределах своих полномочий на основании части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Закона.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.С. Репкиным материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь, закрепленное статьей 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации, подразумевает в том числе право на санаторно-курортное лечение.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (пункт 1 части первой статьи 14) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется бесплатное ежегодное обеспечение санаторно-курортным лечением (при наличии медицинских показаний) или получение денежной компенсации в размере средней стоимости путевки. Федеральными законами о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002, 2003 и 2004 годы размер денежной компенсации, предусмотренной взамен путевки в санаторно-курортное учреждение, ограничен суммой до 8000 рублей.

При сохранении у названных категорий граждан права выбора - получить санаторно-курортную путевку или указанную денежную компенсацию - установление предельного размера этой компенсации не может рассматриваться как нарушение конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также возмещение вреда.

Из жалобы и представленных документов не следует, что заявитель был лишен возможности такого выбора в связи с отказом Управления социальной защиты населения в предоставлении ему бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение, а потому нет оснований полагать, что в данном случае его конституционные права были нарушены оспариваемыми нормами.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Репкина Анатолия Сергеевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации

Ю.М.ДАНИЛОВ