Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)

Порядок

заполнения и представления формы государственного

статистического наблюдения (государственной

статистической отчетности)

Сведения по форме представляют юридические лица - субъекты естественных монополий, включенные в реестр субъектов естественных монополий. Сведения представляются в части деятельности юридического лица в условиях естественной монополии - производству (реализации) работ, услуг в условиях естественной монополии (транспортировка газа по трубопроводам; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги по передаче электрической энергии; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги общедоступной электрической и почтовой связи). В отчете отражаются сведения о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов естественных монополий, проведенных за счет всех средств организации (бюджетные средства, собственные средства организации, кредиты, заемные средства и т.п.).

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральный закон от 06.05.1999 N 97-ФЗ утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

При заполнении формы следует руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. N 1158 "Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий", пунктом 3 которого рекомендовано субъектам естественных монополий осуществлять закупки продукции (услуг) для собственного потребления в соответствии с порядком, предусмотренным для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, т.е. Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", а также Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

При заполнении строки 01 следует учесть, что за один конкурс принимается конкурс, по которому опубликованы или направлены приглашения, разработана документация о предварительном отборе или конкурсная документация, определена конкурсная комиссия и оформлен протокол ее заседания с указанием победителей. В случае, если конкурс проведен в одном отчетном периоде, а государственный контракт заключен в следующем, данные о конкурсе отражаются в отчетном периоде, когда проведен конкурс.

По строке 02 проставляется количество заключенных контрактов за отчетный период. По результатам проведения конкурса может быть заключено несколько контрактов. По этой строке в общем количестве контрактов учитываются также контракты, которые были расторгнуты (из числа заключенных за отчетный период).

В строке 05 учитывается количество заявок поставщиков, не допущенных к конкурсу (причины отклонения заявок поставщиков: поставщик не отвечал требованиям документации о предварительном отборе, не согласился с исправлением выявленных ошибок, заявка не отвечала формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, выявлены недобросовестные действия поставщика и др. причины). В этой строке не учитываются заявки поставщиков, проигравших конкурсы.

Строка 07 не может быть больше, чем выражение: строка 03 - строка 05 - строка 06.

По строке 10 проставляется общая сумма средств, затраченная заказчиком в отчетном периоде на приобретение товаров, оплату выполненных работ и оказанных услуг, как на конкурсной основе, так и без проведения конкурсов, независимо от вида расчетов (наличный или безналичный расчет, бартерные операции и проч.). При этом расчеты по бартеру рекомендуется перевести в денежное выражение, исходя из средних цен на данный вид продукции в регионе, где производится данный обмен, но не учитываются бартерные операции для последующей перепродажи. Кроме того, по этой строке учитываются средства, затраченные в отчетном периоде на оплату контрактов предыдущих лет.

В строке 11, в том числе из строки 10, показывается общая сумма средств, затраченная заказчиком в отчетном периоде на приобретение товаров, оплату выполненных работ и оказанных услуг, по результатам проведенных конкурсов (включая контракты предыдущих лет). Закупка способом запроса котировок и закупка у единственного источника к конкурсам не относится и по строке 11 не отражается.

По строке 13 показывается общая стоимость заключенных контрактов, включая стоимость расторгнутых контрактов (из числа заключенных за отчетный период).

Затраты заказчиков по организации проведения конкурсов по строке 14 не учитываются, если конкурс проведен в одном отчетном периоде, а государственный контракт пока не заключен.