2.1 Отбор налогоплательщиков для проведения КНМ по результатам рассмотрения сведений о неприменении ККТ, содержащихся в поступивших обращениях (заявлениях) граждан и организаций

2.1 Отбор налогоплательщиков для проведения КНМ по результатам рассмотрения сведений о неприменении ККТ, содержащихся в поступивших обращениях (заявлениях) граждан и организаций.

Общий порядок рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (в части законодательства Российской Федерации о применении ККТ), доведен до территориальных налоговых органов письмом ФНС России от 30.08.2022 N АБ-4-20/11366@.

При этом, по итогам рассмотрения подтвержденных сведений о нарушении обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о применении ККТ, полученных из поступивших обращений (заявлений) граждан и организаций, мотивированное представление о проведении КНМ может быть направлено на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) ФНС России через Управление оперативного контроля ФНС России строго при одновременном наличии следующих критериев:

1) сведения, содержащиеся в поступивших обращениях (заявлениях) граждан и организаций, указывают на неприменение ККТ налогоплательщиками, не являющимися мобилизованными лицами на период прохождения военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также аккредитованными российскими организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, включенными в реестр аккредитованных российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий в соответствии с Положением о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 N 1729 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий";

2) сведения, содержащиеся в поступивших обращениях (заявлениях) граждан и организаций, также указывают на причинение заявителю вреда или на нарушение прав заявителя;

3) сведения о неприменении ККТ содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в целях рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности (например, место, дата и время совершения и событие административного правонарушения, другие данные).

При установлении одновременного наличия вышеуказанных критериев по результатам рассмотрения поступившего обращения гражданина или организации должностное лицо территориального налогового органа может сформировать мотивированное представление о проведении КНМ в виде документарной или выездной проверки и проект решения о проведении документарной или выездной проверки и направить указанные документы на рассмотрение в Управление оперативного контроля ФНС России.

Типовая форма решения о проведении документарной и выездной проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (обязательно в редакции приказа Минэкономразвития России от 27.10.2021 N 651).