2. Цели

Целями стратегического направления являются:

оптимизация процессов предоставления гражданам мер социальной поддержки, оказание государственных услуг в социальной сфере, пенсионного обеспечения, социального страхования, социальной защиты и социального обслуживания населения, медико-социальной экспертизы, труда и занятости, совокупного изменения моделей оказания государственных услуг в социальной сфере и назначения мер социальной поддержки гражданам (предоставления гражданам возможности получения части мер социальной поддержки и государственных услуг проактивно, дистанционно с использованием различных цифровых каналов в режиме, приближенном к онлайн-режиму);

достижение высокой степени "цифровой зрелости" социальной сферы по направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов для всех категорий участников процесса за счет расширения возможностей существующих и создаваемых информационных систем и платформ в сфере комплексной реабилитации и социальной защиты инвалидов путем реализации дополнительных компонентов с искусственным интеллектом, маршрутизации программы реабилитации (абилитации) инвалида с информированием в режиме реального времени инвалида и его представителя. Создание единого информационного пространства, в том числе создание мобильного и веб-приложений для общения и взаимодействия специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации, предприятий по выпуску технических средств реабилитации, инвалидов и их представителей, реабилитационных организаций, органов государственной власти и иных заинтересованных организаций в режиме реального времени. Предоставление расширенных возможностей по приобретению, обслуживанию сертифицированных товаров и услуг и обмену такими товарами и услугами, в том числе с учетом финансовых взаимоотношений. Оптимизация предоставления государственных услуг за счет их реинжиниринга и цифровизации, повышение адресности и эффективности предоставления мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

повышение эффективности использования средств бюджетов различных уровней на предоставление мер социальной поддержки гражданам, в том числе оптимизация взаимодействия с гражданами при получении ими мер социальной поддержки, в частности сроков их получения, состава представляемых гражданином документов, за счет трансформации процессов предоставления государственных услуг;

снижение административной нагрузки на страхователей (юридических лиц), оптимизация процессов их взаимодействия с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации;

внедрение технологий искусственного интеллекта в социальной сфере и использование автоматизированной системы для оценки операций на предмет наличия признаков мошенничества и предотвращения таких действий, совершаемых в целях злоупотребления мерами социальной защиты (поддержки);

достижение высокой степени "цифровой зрелости" сферы труда и занятости за счет создания и развития клиентоцентричных цифровых сервисов для трудоустройства, поиска работы и защиты трудовых прав.

Кроме того, реализация стратегического направления предусматривает достижение следующих целевых показателей национальной цели "Цифровая трансформация", установленных подпунктом "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов.