Приложение N 2

к стратегическому направлению в области

цифровой трансформации социальной сферы,

относящейся к сфере деятельности

Министерства труда и социальной

защиты Российской Федерации,

на период до 2030 года

ФОРМА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕНЕФИЦИАРОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,

ОТНОСЯЩЕЙСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Бенефициар

Группа

Краткая характеристика

Проблематика

Как проблематика влияет на бенефициара

Какое еще негативное влияние имеет вызов (угроза)

1. Граждане, получающие меры социальной защиты (поддержки)

граждане

граждане - получатели мер социальной защиты (поддержки)

недостаточное информационное обеспечение для реализации прав граждан на получение мер социальной защиты (поддержки)

существенные трудозатраты гражданина на реализацию своих прав

злоупотребления правами гражданина в целях незаконного обогащения

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в социальной сфере

государство

органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в социальной сфере

недоступность технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на разных уровнях государственного управления социальной сферой;

ограниченные возможности формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных;

высокие временные затраты и трудозатраты на реализацию прав граждан на меры социальной защиты (поддержки);

ограниченность информационного обеспечения для принятия решений по реализации прав граждан

низкая оценка качества работы бенефициара, в том числе с учетом человеческого фактора при принятии решений;

возможности злоупотреблений при реализации прав граждан

неэффективность расходования бюджетных средств;

неполная адресность мер социальной поддержки

3. Граждане, ищущие работу

граждане

граждане, ищущие работу

отсутствие возможности получения проактивной государственной поддержки

длительный процесс поиска работы

отсутствует

4. Граждане, которым необходима правовая помощь по вопросам трудового законодательства в режиме онлайн

граждане

граждане, которым необходима правовая помощь по вопросам трудового законодательства в режиме онлайн

недостаточная правовая грамотность в сфере занятости и трудовых отношений

незащищенность граждан в сложных жизненных ситуациях, связанных с нарушениями трудовых прав

отсутствует

5. Работодатели

бизнес

работодатели, юридические лица, индивидуальные предприниматели

недостаточная информированность контролируемых лиц по вопросам соблюдения норм трудового права и наличие рисков нарушения трудового законодательства;

недостаточная информированность работодателей в области охраны труда;

низкая компетентность кадров

риски нарушения трудового законодательства; недополучение доходов субъектами предпринимательской деятельности

отсутствует

6. Органы государственной власти, осуществляющие полномочия в сфере труда и занятости

государство

органы государственной власти, осуществляющие полномочия в сфере труда и занятости

наличие потребности в развитии инструментов обработки больших данных для анализа и прогнозирования ситуации на рынке труда, в том числе условий труда

недостаточность данных и инструментов их обработки снижает точность мониторинга, прогноза ситуации на рынке труда и эффективность принимаемых мер; недостаточность данных и инструментов их обработки снижает точность мониторинга условий труда

отсутствует

7. Специалисты в области реабилитации и абилитации

государство

граждане, работающие с инвалидами

недостаточная доступность качественной и безопасной цифровой среды для реализации прав граждан на получение услуг комплексной реабилитации

невозможность удаленного консультирования с коллегами в режиме реального времени, оказания услуг по комплексной реабилитации

значительные временные затраты и трудозатраты специалистов, несвоевременность и (или) невозможность оказания услуг по комплексной реабилитации, снижение качества услуг

8. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов

государство

органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, заинтересованные в проведении комплексной реабилитации

недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на разных уровнях исполнительной власти Российской Федерации;

невозможность формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных

невозможность корректного планирования и научного прогнозирования в рассматриваемой прикладной области

недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

невозможность формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

9. Работники, которым необходимо обучение по охране труда

граждане

работники, которым необходимо обучение по охране труда

отсутствие возможности получения качественного обучения по охране труда; недостаточная правовая грамотность в области охраны труда

низкое качество обучения по охране труда может привести к серьезным последствиям для здоровья и жизни работников

отсутствует