к стратегическому направлению в области
цифровой трансформации социальной сферы,
относящейся к сфере деятельности
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации,
на период до 2030 года
1. Граждане, органы государственной власти, реализующие полномочия в социальной сфере |
недостаточное информационное обеспечение для реализации прав граждан на получение мер социальной защиты (поддержки); недоступность технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на разных уровнях государственного управления социальной сферой; невозможность формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных; высокие временные затраты и трудозатраты на реализацию прав граждан на меры социальной защиты (поддержки) |
сформировано единое информационное пространство в целях обеспечения всеобъемлющего подхода к реализации законных прав граждан; сформирован доменный подход и обеспечен информационный обмен; полностью внедрена реестровая модель, бумажный документооборот исключен; обеспечена возможность омниканального взаимодействия 24 часа в сутки 7 дней в неделю |
развитие государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере) |
единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере |
информационная система "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" интегрирована в единую централизованную цифровую платформу в социальной сфере; внедрен искусственный интеллект в информационную систему "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами"; создан сервис "Цифровой социальный помощник"; реализовано создание 3-й очереди единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере; в единой централизованной цифровой платформе в социальной сфере внедрен функционал противодействия мошенничеству (антифрод) |
недостаточная правовая грамотность граждан в сфере занятости и трудовых отношений; отсутствие проактивного получения информации о государственной поддержке |
гражданам предоставлена возможность получения проактивной поддержки в поиске работы, предоставлены информационные консультационные сервисы, доступны инструменты защиты трудовых прав |
единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа "Работа в России") |
гражданам будет предоставлена возможность получения проактивной государственной поддержки в поиске работы, станут доступны инструменты защиты трудовых прав |
||
недостаточная информированность работодателей (контролируемых лиц) по вопросам соблюдения норм трудового права и наличие рисков нарушения трудового законодательства |
работодателям предоставлены дополнительные цифровые сервисы для поиска работников и предупреждения риска нарушения трудового законодательства |
работодателям будут предоставлены дополнительные цифровые сервисы для поиска работников и предупреждения риска нарушения трудового законодательства |
|||
потребность органов государственной власти в развитии инструментов обработки больших данных для анализа и прогнозирования ситуации на рынке труда, а также недостаточные технологические возможности для внедрения принципов управления на основе данных в сфере труда и занятости |
органам государственной власти обеспечена возможность анализа и прогнозирования ситуации на рынке труда, внедрены принципы управления на основе данных в сфере труда и занятости |
органам государственной власти будет обеспечена возможность анализа и прогнозирования ситуации на рынке труда, будут внедрены принципы управления на основе данных в сфере труда и занятости |
|||
недостаточная правовая грамотность граждан в сфере трудовых отношений |
гражданам предоставлена возможность получения поддержки в защите трудовых прав |
система электронных сервисов на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф"); автоматизированная система управления контрольно-надзорной деятельностью в сфере трудовых отношений |
гражданам будет предоставлена возможность получения проактивной защиты трудовых прав |
||
недостаточная информированность контролируемых лиц по вопросам соблюдения норм трудового права |
работодателям предоставлены цифровые сервисы для предупреждения риска нарушения трудового законодательства |
система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф"; автоматизированная система управления контрольно-надзорной деятельностью в сфере трудовых отношений |
работодателям будут предоставлены дополнительные цифровые сервисы для предупреждения риска нарушения трудового законодательства |
||
наличие потребности в развитии инструментов обработки больших данных для анализа и прогнозирования ситуации на рынке труда; недостаточные технологические возможности для внедрения принципов управления на основе данных в сфере труда и занятости |
для органов государственной власти внедрены принципы управления на основе данных в сфере труда и занятости |
система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф"; автоматизированная система управления контрольно-надзорной деятельностью в сфере трудовых отношений |
органам государственной власти будет обеспечена возможность анализа и прогнозирования ситуации на рынке труда, будут внедрены принципы управления на основе данных в сфере труда и занятости |
||
недоступность качественной и безопасной цифровой среды в сфере социальной защиты населения в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов |
формирование эффективной цифровой среды (экосистемы) и входящих в ее состав сервисов по предоставлению услуг комплексной реабилитации; достижение "цифровой зрелости" в сфере социальной защиты населения в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов; увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий |
создание системы комплексной реабилитации единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере |
единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов |
создан и функционирует цифровой сервис, который содействует повышению количества и качества услуг комплексной реабилитации для граждан; внедрены цифровые инструменты дистанционного мониторинга за соблюдением трудового законодательства при оформлении электронных кадровых документов |
|
9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов; юридические лица; бизнес |
недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты аналитики больших данных, на уровне субъекта Российской Федерации; невозможность формирования и накопления лучших управленческих компетенций для принятия решений на основе анализа данных на уровне субъекта Российской Федерации |
достижение "цифровой зрелости" в сфере социальной защиты населения в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов; увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий |
создание системы комплексной реабилитации единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере |
единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов |
создана технологическая основа для управления на основе данных в сфере социальной защиты населения в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов; внедрена технология искусственного интеллекта во внутренние процессы деятельности реабилитационных учреждений, предоставляющих услуги по основным направлениям комплексной реабилитации |
современные промышленные технологии и процессы развиваются очень быстро, что ведет к увеличению количества опасностей и рисков на рабочих местах и возрастанию тяжести потенциальных последствий на производстве. В этой связи с 2022 года в Российской Федерации был осуществлен переход на риск-ориентированную и процессную модель управления охраной труда. Работодатели и работники организаций (особенно микропредприятий и малого бизнеса) часто не располагают необходимыми ресурсами и компетенциями для грамотной организации системы управления охраной труда, что представляет угрозу жизни и здоровью работников |
закрепление в виде принципов основополагающих положений трудового законодательства Российской Федерации (упор на обязанность работодателя обеспечить безопасность не по факту нарушения трудового законодательства, а предупреждение и профилактику опасностей, минимизацию повреждения здоровья работников); создание и функционирование единой цифровой платформы по охране труда поможет работодателям в предупреждении и профилактике опасностей и минимизации повреждения здоровья работников |
создание и развитие единой цифровой платформы по охране труда |
создана единая цифровая платформа по охране труда, использующая большие данные, уникальные базы знаний и технологии работы с ними, включая искусственный интеллект, для формирования у работников и работодателей качественных навыков по оценке профессиональных рисков и управлению ими, повышению уровня их компетентности и осведомленности по безопасному проведению работ и созданию безопасных условий труда на рабочих местах. Единая цифровая платформа по охране труда включает в себя также цифровые сервисы для контроля проведения мероприятий по управлению рисками, мониторингу условий труда в организациях, включая инструменты для проведения самопроверок и аудитов, в том числе общероссийского мониторинга условий труда. Возможность дальнейшего расширения и развития единой цифровой платформы по охране труда посредством расширения линейки цифровых сервисов для решения актуальных или специализированных задач, связанных с повышением уровня безопасности рабочих мест и компетенций персонала |
||
трудности в поиске подходящей работы при планировании трудовой деятельности; недостаток информации о квалификационных требованиях и компетенциях для определенных профессий; проблемы с обучением и развитием навыков и самообразованием; отсутствие уверенности в выборе профессии; проблемы с определением перспектив роста в выбранной профессии |
предоставление подробной информации о различных востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях, необходимых квалификационных требованиях и компетенциях, что помогает соискателям найти работу, соответствующую их навыкам и интересам; предоставление подробных описаний профессий, включая необходимые квалификационные требования, навыки и компетенции, что помогает работникам и соискателям лучше понять, какие навыки и знания требуются для успешного выполнения работы; предоставление информации о необходимых навыках и образовательных программах для различных профессий, что помогает работникам и соискателям планировать свое дальнейшее обучение и развитие; |
создание и развитие платформы "Профессиональный информационный портал" |
создан источник информации о различных востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях, необходимых квалификационных требованиях, помогающий соискателям найти работу, соответствующую их навыкам и интересам; предоставлена возможность работникам и соискателям лучше понимать, какие навыки и знания требуются для успешного выполнения работы, благодаря предоставляемой информации о необходимых квалификационных требованиях, навыках и образовательных программах для различных профессий, что способствует планированию дальнейшего обучения и развития. Благодаря информации о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях и требованиях к ним пользователи могут сделать осознанный выбор профессии; |
||
платформа "Профессиональный информационный портал" предоставляет информацию о разнообразии профессий и требованиях к ним, что может помочь людям сделать осознанный выбор профессии; предоставление информации о текущих тенденциях на рынке труда и профессиональном росте, что помогает работникам и соискателям оценить перспективы и возможности для развития своей карьеры |
предоставление информации о текущих тенденциях на рынке труда и перспективах профессионального роста помогает оценить возможности для развития карьеры. Этот сервис способствует прозрачности рынка труда, облегчая поиск работы и квалифицированных работников, предоставляя информацию о требованиях и компетенциях для определенных профессий, а также о текущих тенденциях и возможностях на рынке труда |
||||
трудности в поиске квалифицированных работников; нехватка информации о требованиях и компетенциях для определенных профессий, в том числе при формировании предложений по разработке и актуализации профессиональных стандартов; отсутствие понимания текущих тенденций и возможностей на рынке труда |
предоставление информации о различных профессиях, требованиях к ним и компетенциях; помощь работодателям в поиске подходящих кандидатов; предоставление подробных описаний профессий, включая необходимые квалификационные требования, навыки и компетенции; предоставление аналитических материалов по рынку труда и выявление тенденции - работодатели получают возможность быть в курсе изменений и принимать информированные решения |
создание и развитие платформы "Профессиональный информационный портал" |
предоставление обширной информации о различных профессиях, требованиях к ним и компетенциях; поддержка работодателей в поиске квалифицированных кандидатов |
||
13. Специалисты по карьере и консультанты по трудоустройству |
недостаток прозрачной и доступной информации о рынке труда; трудности в поиске подходящей работы для клиентов; проблемы клиентов с обучением и развитием навыков |
предоставление подробной информации о различных профессиях, включая требования и компетенции, а также текущие тенденции на рынке труда; предоставление помощи специалистам в поиске подходящих вакансий для своих клиентов на основе их навыков и интересов; платформа "Профессиональный информационный портал" предоставляет информацию о необходимых навыках и образовательных программах для различных профессий, помогая специалистам по карьере и консультантам по трудоустройству в планировании обучения и развития своих клиентов |
создание и развитие платформы "Профессиональный информационный портал" |
предоставление полной информации о различных профессиях, включая требования к ним и компетенции, а также об актуальных трендах на рынке труда |
|
проблемы с подготовкой студентов к выходу на рынок труда; недостаток информации о текущих трендах на рынке труда; трудности адаптации учебных программ к требованиям конкретных профессий в целях обеспечения непрерывной и сбалансированной подготовки кадров, в том числе их опережающей подготовки; отсутствие квалифицированной информации о прогнозной профессионально-квалификационной структуре занятости на рынке труда, профессиях и специальностях, потребность в которых растет, или будет расти, или будет падать в краткосрочном и среднесрочном периодах |
предоставление информации о требованиях к различным профессиям, что помогает учебным заведениям адаптировать свои программы обучения для соответствия текущим требованиям рынка труда; анализ рынка труда и выявление тенденций поможет учебным заведениям быть в курсе изменений и принимать информированные решения о развитии своих образовательных программ; предоставление подробных описаний профессий, включая необходимые навыки и компетенции, что помогает учебным заведениям адаптировать свои программы для подготовки квалифицированных специалистов; предоставление подробных и квалифицированных прогнозов занятости с учетом профессионально-квалификационной структуры рынка труда. Данная информация создается как на основе анализа текущих тенденций на рынке труда, так и с учетом регулярного мониторинга планируемой потребности работодателей в кадрах в отраслевом и профессиональном разрезах. Данные о профессиях, требованиях к ним и компетенциях, а также об актуальных трендах на рынке труда позволяют образовательным организациям адаптировать свои программы для подготовки кадров, которые будут наиболее востребованы. Это помогает учебным заведениям улучшить перспективы трудоустройства своих выпускников и не только сохранить, но и улучшить свою репутацию |
создание и развитие платформы "Профессиональный информационный портал" |
предоставление помощи учебным заведениям в адаптации своих программ обучения для соответствия текущим требованиям рынка труда; предоставление подробной информации о требованиях к различным профессиям, что позволит образовательным организациям адаптировать свои программы для подготовки квалифицированных специалистов; анализ рынка труда и выявление тенденций дают учебным заведениям возможность быть в курсе изменений и принимать информированные решения о развитии своих образовательных программ; предоставление подробных и квалифицированных прогнозов занятости с учетом профессионально-квалификационной структуры рынка труда позволило учебным заведениям адаптироваться к изменяющимся потребностям рынка труда |
||
недостаток прозрачной и доступной информации о рынке труда; проблемы с подготовкой специалистов к выходу на рынок труда; трудности адаптации учебных программ к требованиям конкретных профессий; отсутствие детальных прогнозов по прогнозной профессионально-квалификационной структуре занятости на рынке труда |
предоставление подробной информации о различных профессиях, требованиях к ним и компетенциях, а также текущих тенденциях на рынке труда, что способствует прозрачности и доступности такой информации для граждан; предоставление информации о необходимых навыках и образовательных программах для различных профессий, что помогает органам власти в планировании обучения и развития квалифицированных специалистов; предоставление подробных описаний профессий, включая необходимые навыки и компетенции, что помогает органам власти адаптировать образовательные программы для подготовки квалифицированных специалистов; интеграция глобальных регулярных опросов среди работодателей относительно планируемой кадровой потребности. Это позволит формировать более точные и актуальные данные о прогнозируемой профессионально-квалификационной структуре занятости на рынке труда. Включение данных из этих опросов в анализ текущих тенденций и прогнозирование будущих требований позволят точнее понимать, какие навыки и квалификации будут востребованы в будущем, в том числе адекватно планировать образовательные и профессиональные программы, отвечающие потребностям рынка. Предоставление мощного инструмента для поддержки принятия решений в сфере образования и трудоустройства |
создание и развитие платформы "Профессиональный информационный портал" |
предоставление обширного набора функциональных возможностей для улучшения прозрачности и доступности информации о различных профессиях, требованиях и компетенциях, а также текущих трендах на рынке труда в том числе помогает разработать образовательные программы с учетом информации о необходимых навыках и образовательных требованиях для различных профессий; предоставление подробных описаний профессий с целью помощи Правительству Российской Федерации более точно адаптировать образовательные программы для подготовки квалифицированных специалистов; интеграция функциональности проведения глобальных опросов среди работодателей относительно планируемой кадровой потребности, что позволяет собирать более точные и актуальные данные для прогнозирования требований рынка труда |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей