Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 марта 2024 г. N 393

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Пункт 52 дополнить абзацем следующего содержания:

"Представление в региональный центр Единой системы плана полета беспилотного воздушного судна и последующее использование им воздушного пространства осуществляются собственником или эксплуатантом такого беспилотного воздушного судна.".

2. Подпункты "а" и "б" пункта 52(3) изложить в следующей редакции:

"а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности на удалении 30 км и более от контрольных точек аэродромов и 5 км и более от посадочных площадок вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, вне воздушного пространства, в котором введены временный или местный режимы, кратковременные ограничения, а также вне воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране" охранных мероприятий и над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;

б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении от 10 до 30 км от контрольных точек аэродромов и от 2 до 5 км от посадочных площадок вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, вне воздушного пространства, в котором введены временный или местный режимы, кратковременные ограничения, а также вне воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране" охранных мероприятий и над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;".

3. Подпункт "б" пункта 76 изложить в следующей редакции:

"б) при аэродромном диспетчерском обслуживании - не менее 5 км, за исключением процедур выполнения взлетов, посадок воздушных судов, в том числе прерванных заходов на посадку, а также эшелонирования воздушных судов с учетом турбулентности, вызванной спутным следом.".

4. Дополнить пунктом 108(1) следующего содержания:

"108(1). Пользователи воздушного пространства для направления запроса на получение разрешений, предусмотренных пунктами 40 и 49 настоящих Федеральных правил, в том числе разрешений на выполнение воздушных съемок, могут использовать информационную систему (цифровую платформу), указанную в подпункте "д" пункта 108 настоящих Федеральных правил, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Центр Единой системы после получения с использованием информационной системы (цифровой платформы), указанной в подпункте "д" пункта 108 настоящих Федеральных правил, разрешений, предусмотренных пунктами 40 и 49 настоящих Федеральных правил, в том числе разрешений на выполнение воздушных съемок, формирует и выдает разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации.

Организация функционирования информационной системы (цифровой платформы), указанной в подпункте "д" пункта 108 настоящих Федеральных правил, в том числе по принципу "одного окна", для получения разрешений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, возлагается на Федеральное агентство воздушного транспорта.

Принцип "одного окна" предусматривает предоставление пользователю воздушного пространства возможности получения разрешений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, непосредственно с использованием информационной системы (цифровой платформы), указанной в подпункте "д" пункта 108 настоящих Федеральных правил, после однократного обращения с соответствующим запросом.".

5. Пункт 172 дополнить подпунктом "н" следующего содержания:

"н) отклонение воздушного судна более чем на 10 км от маршрута полета (за пределы района полета) в воздушном пространстве класса G, указанного в уведомлении органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета, оказания срочной медицинской помощи члену экипажа или пассажирам, а также другими чрезвычайными обстоятельствами.".