Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Приложение N 2

к приказу Минтранса России

от 22 февраля 2024 г. N 66

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ПОЛНОСТЬЮ АВТОНОМНОГО СУДНА В ЭЛЕКТРОННОМ

ВИДЕ МАШИННОГО ЖУРНАЛА ПОЛНОСТЬЮ АВТОНОМНОГО СУДНА

1. Машинный журнал полностью автономного судна <1> (далее - машинный журнал) ведется в электронном виде для каждого полностью автономного судна (далее - судно), имеющего право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, в течение всего периода его эксплуатации.

--------------------------------

<1> Абзац третий пункта 7 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ).

2. В машинном журнале должны быть отражены сведения о процессах управления и работы судовой пропульсивной установки, а также все случаи с судовыми механизмами в процессе работы судна и обслуживания механизмов.

3. Машинный журнал подлежит учету капитаном морского порта в реестре учета журналов, который ведется в форме электронного документа <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Регистрационный номер машинного журнала вносится службой капитана морского порта, входящей в состав администрации морских портов, в реестр учета журналов в течение одного рабочего дня со дня получения заявления о внесении сведений о машинном журнале в реестр учета журналов, составленного в произвольной форме (далее - заявление).

4. Владелец судна (далее - судовладелец) или его уполномоченный представитель с приложением документов, подтверждающих полномочия указанного лица на подачу заявления <3> (далее - заявитель), представляет в службу капитана морского порта, входящую в состав администрации морских портов, заявление на бумажном носителе лично или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <4> (далее - ЕПГУ).

--------------------------------

<3> Глава 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

<4> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.

5. Заявление должно быть подписано заявителем.

В случае направления заявления посредством ЕПГУ заявление должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

6. Уведомление о внесении сведений о машинном журнале в реестр учета журналов направляется капитаном морского порта на указанный в заявлении адрес электронной почты заявителя (при наличии), либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в личный кабинет заявителя на ЕПГУ (в случае направления заявления посредством ЕПГУ) в течение одного рабочего дня со дня внесения учетного номера машинного журнала в реестр учета журналов.

7. Машинный журнал ведется судовладельцем.

8. Судовладелец должен контролировать сведения, внесенные в машинный журнал, и удостоверять их электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в конце каждой страницы.

9. Судовладелец вправе изменять и (или) дополнять ошибочные или неполные сведения, внесенные им в машинный журнал.

10. В машинный журнал вносятся следующие сведения:

1) регистрационный номер машинного журнала;

2) название судна;

3) уникальный идентификатор автономного судна <5>;

--------------------------------

<5> Статья 21.1 КТМ.

4) тип и мощность судовой энергетической установки (далее - СЭУ);

5) данные о судовладельце (фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес регистрации по месту жительства (пребывания) - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, полное и (или) сокращенное (при наличии) наименования и адрес в пределах места нахождения - для юридического лица);

6) идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией <6> (при наличии);

--------------------------------

<6> Правило 3-1 главы XI-1 приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море от 11 ноября 1974 года (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, ч. 1). С. 3 - 2011). Вступила в силу для СССР 25 мая 1980 г.

7) позывной сигнал судна <7>;

--------------------------------

<7> Статья 21 КТМ.

8) порт (место) государственной регистрации судна;

9) порядковый регистрационный номер судна.

11. Во время движения судна в машинный журнал должны быть внесены:

1) время пуска (остановки) главного двигателя (далее - ГД);

2) параметры работы ГД и другая информация, связанная с использованием пропульсивной установки, за исключением параметров ГД и информации, связанной с использованием пропульсивной установки, фиксируемых с помощью технических средств регистрации;

3) состояние вспомогательных двигателей и другого вспомогательного оборудования, перекачка между танками, состояние балластных танков, танков дизельного топлива, тяжелого топлива и смазочного масла, танков пресной воды и танков льяльных вод;

4) повреждения и происшествия с судовой пропульсивной установкой и с другим вспомогательным оборудованием;

5) работы по обслуживанию и ремонту двигателей и оборудования.

12. Во время стоянки судна в морском порту или на якоре в машинный журнал должны быть внесены:

1) наименование морского порта стоянки судна и готовность СЭУ;

2) время пуска (остановки) ГД, режимы работы ГД и информация о работе вспомогательных механизмов.

13. Часть технических показателей, которые заносятся в машинный журнал, могут отслеживаться и фиксироваться в автоматическом режиме посредством технических средств на судне.