Риски самоокупаемого инфраструктурного проекта

Основными рисками самоокупаемого инфраструктурного проекта, оцениваемыми в рамках осуществления мониторинга и контроля, являются (если применимо):

риск недофинансирования - высокий, существенным источником денежного потока являются бюджетные ассигнования федерального бюджета на компенсацию разницы между фактическими затратами на производство воздушных судов с учетом нормы рентабельности и стоимостью их реализации по директивной цене. Также к рискам недофинансирования относятся риски увеличения стоимости заемного финансирования и рост объемов заемного финансирования в связи с увеличением стоимости самоокупаемого инфраструктурного проекта. Меры по снижению - утверждение правил предоставления субсидии, предусматривающих реальную стоимость производства воздушных судов и гибкое управление программой производства;

технологический и инфраструктурный риски - высокие, есть риск затруднения поставки оборудования, которое не производится в Российской Федерации, ввиду санкционных мероприятий, предпринимаемых недружественными странами. Также ввиду ограниченного времени на реализацию самоокупаемого инфраструктурного проекта есть риски, что влияние поломок оборудования и (или) недостижение технических требований увеличат срок выхода на плановые производственные мощности и повлекут за собой задержку выпуска воздушных судов. Меры по снижению - соблюдение графика финансирования и реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, формирование резерва критически важных комплектующих и средств производства;

рыночный риск - высокий, уменьшение курса рубля, увеличение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и повышение инфляции увеличат объем затрат на приобретение оборудования, персонал, а также тарифы естественных монополий, что в совокупности увеличит себестоимость воздушных судов и снизит их привлекательность на рынке авиаперевозок, что может повлиять на количество производимых воздушных судов. Меры по снижению - соблюдение графика финансирования и реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, разработка стратегии диверсификации рыночных рисков;

конъюнктурный риск (конкурентоспособность проекта на рынках сбыта, анализ спроса и предложения на производимую продукцию) - высокий, выбытие воздушных судов из парка перевозчиков и санкционные ограничения на поставку новых воздушных судов делают продукт самоокупаемого инфраструктурного проекта уникальным и безальтернативным, вместе с тем уменьшение объемов производства и реализации воздушных судов существенно влияет на показатели такого проекта. Меры по снижению - подписание с лизинговыми компаниями и авиационными компаниями соглашений о намерениях приобретения воздушных судов, а также выход на зарубежные рынки по мере насыщения отечественного рынка;

риск контрактной системы (контрактные риски на инвестиционной фазе) - средний, в программу финансирования включены все основные участники кооперации при создании воздушных судов. Мера по снижению - заключение долгосрочных контрактов;

риск сырьевой базы - низкий, самоокупаемый инфраструктурный проект обеспечен внутрироссийской сырьевой базой, логистика поставок отработана;

акционерный риск - неприменим;

риск государственного регулирования - низкий, самоокупаемый инфраструктурный проект реализуется в интересах государства;

административный риск - низкий, самоокупаемый инфраструктурный проект реализуется в интересах государства;

риски команды самоокупаемого инфраструктурного проекта и риски персонала - низкие, самоокупаемый инфраструктурный проект реализуется предприятиями, обладающими профессиональными компетенциями и опытным персоналом;

экологические, социальные и репутационные риски - низкие.

Производство всех типов воздушных судов реализуется согласно планам-графикам производства. Инвестиционные проекты по модернизации и расширению производства, созданию системы послепродажного обслуживания реализуются в соответствии с планами-графиками реализации и финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта.

Инвестиционные проекты, имеющие высокие риски нереализации, отсутствуют (присутствуют, а именно _____________).

В ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта в отчетном периоде фактов нецелевого использования средств не установлено (установлено). В случае установления фактов нецелевого использования средств указываются размер средств, направленных на нецелевое использование, и период их нецелевого использования.

Заключение по результатам анализа рисков самоокупаемого инфраструктурного проекта.