ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

Определены правовые основы прохождения членами казачьих обществ государственной или иной службы в мобилизационном людском резерве (22.06.2024)

Установлено, что члены казачьего общества, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы и пребывающие в запасе Вооруженных Сил РФ, запасе СВР России, запасе ФСБ России, поступают в мобилизационный людской резерв Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов на добровольной основе путем заключения контракта о пребывании в резерве.

Российское казачество в установленном порядке организует отбор и направление в резерв кандидатов из числа членов казачьих обществ, отвечающих установленным законодательством требованиям для поступления в резерв.

В целях обеспечения поступления членов казачьих обществ в резерв всероссийское казачье общество заключает договор (соглашение) с уполномоченными органами. В соответствии с таким договором (соглашением) войсковые казачьи общества заключают договоры (соглашения) с их территориальными органами (воинскими частями).

Также установлено, что:

- особенности порядка создания и деятельности казачьих обществ на отдельных территориях могут устанавливаться Президентом РФ на основании представления ФАДН России, подготовленного по предложению атамана всероссийского казачьего общества;

- кандидатом на должность атамана казачьего общества не может быть выдвинут член хуторского, станичного или городского казачьего общества, ранее освобожденный от должности атамана казачьего общества в связи с временным отстранением от занимаемой должности атаманом всероссийского казачьего общества;

- казачье общество подлежит ликвидации по решению суда по иску Минюста России или его территориального органа, если в течение одного года со дня исключения казачьего общества из государственного реестра казачьих обществ оно повторно не внесено в реестр.

Уточняются основания для отказа во внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ.

(Федеральный закон от 23.03.2024 N 59-ФЗ)