Для обучающихся с нарушением зрения

а) для слепых:

- задания для выполнения оформляются рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых. При необходимости привлекается тифлосурдопереводчик, который зачитывает и разъясняет задания;

- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются тифлосурдопереводчику (ассистенту);

- если в заданиях, тестах есть картинки или схемы - рекомендуется сопровождать их текстовым описанием или привлечь тифлосурдопереводчика для их описания.

б) для слабовидящих:

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

- задания в письменной форме оформляются увеличенным шрифтом;

- если в заданиях, тестах есть картинки или схемы - рекомендуется сопровождать их текстовым описанием или привлечь тифлосурдопереводчика для их описания;

- оптимальная нагрузка на зрение - не более 15 - 20 минут непрерывной работы.

Рабочее место обучающегося с нарушением зрения необходимо располагать на первой-второй парте. Лучше, если оно будет оснащено дополнительным освещением (общая освещенность - не менее 1000 люкс, на рабочем месте - 400 - 500 люкс). Педагогу-навигатору при проведении мероприятий не рекомендуется стоять в помещении против света, на фоне окна. В связи с тем, что темп работы людей со зрительными нарушениями замедлен, следует давать больше времени для выполнения заданий (особенно письменных), прохождение тестов. Иллюстративный материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту, должен соответствовать естественным размерам. Размещать объекты на доске (в презентации) нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности.

Следует обратить внимание на количество комментариев, которые будут компенсировать обыденность и схематичность зрительных образов. Особое внимание следует уделять точности высказываний, описаний, инструкций, не полагаясь на жесты и мимику. Речь педагога-навигатора профориентационного мероприятия должна быть выразительной и точной, ему необходимо проговаривать все, что он делает, пишет или рисует.

Обучающийся с нарушением зрения должен иметь возможность ориентироваться в пространстве: знать основные ориентиры помещения, где проводятся занятия, путь к своему месту. При перемещении по зданию следует организовать сопровождение такого обучающегося, а при проведении профессиональных проб - дать дополнительное время на знакомство с рабочим местом.